Берлин намерен заманить азиатских перевозчинов, но… не знает куда

Компания Flughafen Berlin Brandenburg (FBB), оператор трех берлинских аэропортов: Шенефельд, Тегель и нового порта Бранденбург, намерен привлечь азиатских перевозчиков. FBB хотел бы, чтобы первые сообщения появились уже в этом году. FBB является единственным европейским оператором аэропортов, принимающим участие в выставке Routes Asia 2019, проходящей в Себу, Филиппины. Германия уделяет особое внимание Таиланду: 60 000 путешественников прибывают в Берлин каждый год, несмотря на отсутствие прямых рейсов. FBB ведет переговоры с Thai AirAsia X и Thai Airways и надеется, что они закончатся подписанием контрактов. Рассматриваются и другие азиатские страны, такие как Япония, Китай и Вьетнам – граждане этих стран образуют многочисленные диаспоры в столице Германии. FBB рассчитывает на китайских перевозчиков, многие из которых выразили желание летать в Берлин.

Менеджер берлинских портов считает, что большинство авиакомпаний, предлагающих дальние рейсы, будут ждать открытия аэропорта Берлин-Бранденбург, желая избежать материально-технических проблем, связанных с переездом из аэропорта Тегель. И это, кажется, самая большая проблема планируемого предприятия.

Начало работы Berlin Brandenburg International откладывается уже много лет. Ближайшая дата открытия невезучего аэропорта – октябрь 2020 года, но сегодня это кажется нереальным. В этой ситуации возникает вопрос, кто будет рисковать подписанием контрактов на рейсы в порт, дата открытия которого постоянно меняется. Кажется более реалистичным, что будет сделано объявление FBB, которое Тегель рассматривает в будущем как еще больший пересадочный узел easyJet. После банкротства  AirBerlin  британская авиакомпания является крупнейшим пользователем этого аэропорта.

Андрей Бочкарев