Авиакомпания Lufthansa углубляет сокращение парка и планирует вывести из эксплуатации свои самые большие пассажирские самолеты. Оставшиеся А380 и А340 чуть меньшего размера, а также самые старые Boeing 747-400 будут утилизированы.
Крупнейшая авиакомпания Европы откажется от всех четырехмоторных самолетов, потому что она не может их заполнить. Кризис COVID-19 вызвал резкое падение спроса на международных межконтинентальных маршрутах, на которых использовались знаменитые Super Jumbo и Jumbo Jet.
Перевозчик, основные узлы которого находятся во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене, в ближайшие годы сосредоточится на более прибыльных маршрутах на короткие и средние расстояния, в основном на внутренних маршрутах и на Старом континенте. Для их работы достаточно машин меньшего размера, узкофюзеляжных и двухмоторных.
Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 вынудила Lufthansa воспользоваться стабилизационным пакетом правительства. Руководители из Берлина в обмен на два места в наблюдательном совете и 20 процентов акций предоставили национальной авиакомпании девять миллиардов евро в виде вливаний капитала и долгосрочных кредитов. Надежды на быстрое восстановление отрасли поколебал новый рост заболеваемости вирусом COVID-19 в Европе.
Lufthansa составит в своем парке лишь несколько самых новых A340-600, которые будут летать по более загруженным маршрутам, например, гораздо более современный A350. В среднем для их эксплуатации требуется 220 человек, включая бортовой и летный экипаж, технический и обслуживающий персонал. Несколькими днями ранее планировалось сократить до 40 тысяч рабочих мест. Флот наверняка будет меньше почти на 100 самолетов. 200 машин не будут использоваться для воздушных операций до 2022 года.
С Boeing 747 уже попрощались Qantas и British Airways. Airbus A380 выведены из парка холдинга Air France-KLM. Испанская Iberia также пытается сократить свои A340.
Андрей Бочкарев