Поставки самолетов Airbus в прошлом месяце упали, что замедлило восстановление компании после кризиса с коронавирусом. Несмотря на это, европейский производитель все еще опережает своего крупнейшего конкурента, Boeing, который сообщил об очередных дефектах Dreamliner.
Руководство Airbus заявило, что в августе концерн поставил 39 самолетов — на 10 меньше, чем в июле, и немного меньше, чем в августе прошлого года (когда компания поставила 41 самолет). Получателями поставок Airbus в августе стали лоукостеры, которые относительно хорошо справились с кризисом на рынке. Самолеты были получены венгерской компанией Wizz Air и Indigo из Индии.
Для сравнения, Boeing, 737 MAX которого более года не поднимаются в воздух после двух трагических катастроф, в августе поставил всего 13 самолетов. Однако поставки обоих производителей намного ниже обычных. Авиакомпании, которые так же сильно пострадали от пандемии, откладывают получение, чтобы отложить оплату за самолет.
С начала 2020 года Airbus поставил 284 машины, что на 43 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда европейская компания отправила своим клиентам 500 самолетов. В свою очередь, Boeing за первые восемь месяцев 2020 года поставил всего 87 единиц по сравнению с 276 машинами годом ранее.
Американский производитель также предупредил о возможных задержках поставок B787 Dreamliner, поскольку обнаружен новый производственный брак.
Спрос на широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 787 и Airbus A350, из-за пандемии коронавируса снизился больше всего. В прошлом месяце Airbus поставил четыре широкофюзеляжных самолета, два для военных и два для гонконгской Cathay Pacific. Кроме того, Cathay сообщила, что с Airbus была достигнута договоренность о новом графике отсроченных поставок.
Андрей Бочкарев