Летающие деловые “внедорожники”

Деловая авиация в воображении непосвященных обычно ассоциируется с реактивными самолетами, вылетающими из крупнейших аэропортов мира. Тем не менее, на самом деле ее пунктами назначения является множество различных аэропортов, от крупных терминалов до гравийных взлетно-посадочных полос.
Агробизнес в больших развивающихся странах неуклонно растет, что требует все более быстрых сообщений между производителями и потребительскими центрами. Для руководителей отрасли в этом отношении самолет является одним из наиболее эффективных инструментов. До недавнего времени только одномоторные поршневые или турбовинтовые самолеты имели такую гибкость, совершая операции как с асфальтированной полосы, так и с травяного луга или грунтовой дорожки. Недавно швейцарский Pilatus выпустил первый гражданский «внедорожный» реактивный самолет. Бизнес-джет позволяет перевозить большие грузы, даже таких животных, как бык, в пассажирском салоне, который может быть преобразован в грузовой за несколько минут.

Перечислим некоторые модели самолетов, которым в принципе не нужны подготовленные площадки, аэродромы или аэропорты.

Pilatus PC-24 PC-24 произвел большой фурор, когда он был выпущен пять лет назад, а их первая партия из 84 самолетов была распродана за несколько часов. И с момента получения сертификата в конце 2017 года он становится все более доступным по всей Европе в качестве чартерного самолета.

Австралийская служба Royal Flying Doctor начала использовать PC-24 для своих миссий по медицинской эвакуации с использованием коротких грунтовых взлетно-посадочных полос, демонстрируя огромный потенциал этого самолета для медицинских и гуманитарных полетов. Быстрый, элегантный и просторный шестиместный PC-24 станет очень популярным частным чартером для бизнеса и отдыха по мере увеличения доступности. Как первый в мире бизнес-джет, разработанный для грунтовых взлетно-посадочных полос, он открывает больше маршрутов, чем когда-либо прежде. Его большой грузовой люк также является первым такого рода на представительских самолетах и важным маркетинговым отличием, которое Pilatus использует для позиционирования против конкурирующих самолетов, включая весьма успешный Embraer Phenom 300.

Pilatus PC-12
Одной из причин успеха PC-24 является репутация его предшественника — турбовинтового Pilatus PC-12. Ключом к привлекательности надежного и надежного PC-12 является его способность к STOL (короткий взлет и посадка). Воздушное судно сертифицировано в 20 странах и соответствует правилам для коммерческих полетов по приборам с одним пилотом (IFR). Он также может работать на коротких полях, пастбищах и гравийных трассах. А поскольку это турбовинтовой самолет с одним двигателем, Pilatus PC-12 с девятью местами является более экономичным вариантом, чем турбовинтовые двухдвигательные и малые реактивные.

Britten-Norman BN-2 Islander
Воздушный аналог Land Rover, Islander BN-2 может приземляться на самые разные поверхности, включая траву и даже мелкие водоемы. Это один из самолетов, который может приземлиться на знаменитом пляже Барра на островах Гебридских островов в Шотландии, он также популярен и широко доступен в качестве самолета островного типа в странах Карибского бассейна.

Узнаваемый BN-2 Islander является одним из самых успешных бизнес-самолетов в мире, мировой флот из которых насчитывает более 750 бортов. Адаптируемый, универсальный и надежный, он имеет непревзойденную репутацию благодаря возможности путешествовать по воздуху в самые отдаленные места в мире.

Cessna 208 Caravan
Cessna Caravan предназначен для посадки практически в любом месте, на суше или на воде, и является очень популярным гидросамолетом. Он может приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы во многих частях мира. Caravan имеет большие топливные баки и прочное шасси, которое обеспечивает превосходную надежность на неровных и не асфальтированных взлетно-посадочных полосах. Самолет перевозит от 9 до 13 пассажиров и является экономичным чартерным вариантом, с отличной доступностью во многих частях мира, включая Африку и Карибский бассейн.

Вертолеты

Для получения максимальной гибкости при посадке, почему бы вообще не отказаться от ВПП? Несмотря на меньшую дальность полета и, возможно, меньший комфорт, чем на самолете с неподвижным крылом, нельзя отрицать гибкость вертолета, который предлагает воздушное путешествие туда, где вообще нет влзетно-посадочных полос. Вертолеты обеспечивают максимальную гибкость при выборе посадки. В качестве заключительного трансфера после полета с фиксированным крылом, чтобы добраться до особенно скрытых пунктов назначения (например, небольших островов без аэропортов или горнолыжных курортов). Или в более урбанизированных районах, чтобы сэкономить время и избежать пробок на оживленных дорогах, которые особенно перегружены во время сезона летних отпусков и массовых мероприятий.