LATAM объединяется с Delta Air Lines и покидает альянс oneworld

Delta Air Lines инвестирует в LATAM Airlines Group 1,9 миллиарда долларов США, что составляет 20 процентов акции группы авиакомпаний, базирующейся в Чили. Благодаря партнерству Delta и LATAM будут обслуживать 435 городов по всему миру.


Миллиардные инвестиции

Покупка 20 процентов акции LATAM обойдутся Delta ровно в 1,95 миллиарда долларов. В соответствии с контрактом Delta купит четыре аэробуса A350 у LATAM и возьмет на себя обязательство LATAM приобрести 10 дополнительных самолетов A350, которые будут поставлены в 2020–2025 годах.

«Это новое партнерство с LATAM объединит наши ведущие мировые бренды, что позволит нам предоставлять лучший сервис и надежность для путешественников в/из Америки. Наши сотрудники, пассажиры, владельцы и местные сообщества получат выгоду от этих захватывающих инвестиций в будущее развитие», – сказал Эд Бастиан, генеральный директор Delta.

Delta получит место в совете директоров LATAM и инвестирует дополнительные 350 миллионов долларов в новое партнерство. Эти средства предназначены для финансирования выхода из альянса oneworld и интеграции с Delta. После оглашения решения акции Delta выросли на 0,81 процента и цена за акцию в конце прошлой недели закрылась на уровне 58,78 долларов США. Новое стратегическое партнерство подлежит контролю и получит все необходимые правительственные и регулирующие разрешения, включая одобрение антимонопольного органа.

American Airlines высказала недовольство

Вскоре после объявления Delta о новом партнерстве American Airlines сделала заявление об этой сделке. Стоит добавить, что American Airlines и LATAM подали заявки на сотрудничество на создание совместного предприятия. В мае после решения чилийского суда возникли первые проблемы, и в итоге в августе этого года обе компании отказались от планов сотрудничества.

«Мы понимаем решение LATAM сотрудничать с другим перевозчиком в США, что не обременено недавним отрицательным решением Верховного суда Чили, которое значительно уменьшило бы преимущества нашего партнерства в рамках потенциального совместного делового соглашения. Мы ожидаем, что это изменение в партнерстве не окажет существенного финансового влияния на American Airlines, поскольку текущие счета принесли примерно 20 миллионов долларов дополнительного дохода», – говорится в заявлении American Airlines.

LATAM покинет альянс oneworld

LATAM Airlines Group объявила, что планирует выйти из альянса Oneworld. Решение LATAM покинуть Oneworld принято после того, как Delta Air Lines объявила, что будет инвестировать в LATAM и приобретет 20 процентов акции в компании. LATAM, затем LAN Chile, стала членом альянса Oneworld в 1999 году. За 20 лет членства к Oneworld присоединились другие перевозчики из Аргентины, Бразилии, Колумбии, Эквадора и Перу.

В своем заявлении альянс подтвердил, что он получил уведомление от LATAM о своем решении покинуть Oneworld и о партнерстве с авиакомпанией, которая не является членом этого альянса. Все процедуры выполняются своевременно и в соответствии с официальными договорными требованиями.

«Мы разочарованы, но мы уважаем ее решения и желаем удачи. Они были ценным и долгосрочным членом альянса. Однако oneworld остается сильной коалицией качественных авиакомпаний. Был достигнут значительный прогресс в углублении отношений между авиакомпаниями-членами, о чем свидетельствует недавнее одобрение властей совместного предприятия American Airlines и Qantas», – подытожил альянс свое последнее заявление.

Информация о группе LATAM

Группа LATAM, объединяющая восемь операторов, была основана в 2012 году в результате слияния линий LAN (Чили) и TAM (Бразилия). Созданная в то время компания LATAM в настоящее время владеет примерно 50 процентами доли на авиационном рынке в Латинской Америке. До 2012 года LAN и TAM работали под разными брендами, но после слияния они сохранили свои две основные базы в Сантьяго-де-Чили и Сан-Паулу, соответственно. Слияние перевозчиков позволило сэкономить более 950 миллионов долларов США за последние 6 лет. После создания совместного предприятия TAM покинула Star Alliance и присоединилась к альянсу oneworld в 2014 году.

В настоящее время в LATAM работает чуть более 52 000 человек. Сотрудники и пассажиры могут путешествовать на борту всей группы в 155 городов в 22 странах. Грузовая сеть LATAM охватывает 169 городов в 27 странах. В настоящее время парк всей группы LATAM состоит из 327 самолетов. Во флоте авиакомпании LATAM Airlines имеет 136 машин, а в парке – 191 партнеров самолет (LATAM Argentina, LATAM Brasil, LATAM Ecuador, LATAM Peru, LATAM Cargo Brasil, LATAM Cargo Chile, LATAM Cargo Colombia).

Андрей Бочкарев