Французский коммерческий суд в Эври отклонил все предложения о приобретении Aigle Azur. После двух неудовлетворительных тендеров суд решил закрыть авиакомпанию. Это официальное завершение деятельности предприятия, представленного на рынке пассажирских перевозок с 1946 года.
Операции второго по величине французского перевозчика из-за финансовых проблем были официально прекращены 27 сентября 2019 года. Air France и группа Dubreuil, которая также владеет Air Caraibes, проявили интерес во время первого раунда переговоров, но в итоге отказались от возможности подачи совместного предложения. Причина, как считают эксперты портала demo.aviav.ru, в том, что Air France потребовались бы сложные переговоры и соглашение с собственными профсоюзами. Национальный перевозчик Франции также отверг предложение президента XL Лорана Маньина купить его компанию с 570 сотрудниками и четырьмя авиалайнерами A330.
«Консолидация должна произойти», – заявил журналистам президент Air France-KLM Бен Смит. «Мы верим, что будут положительные эффекты: они обеспечат мировую конкурентноспособность авиакомпаний базирующихся во Франции. Во Франции также будут созданы рабочие места, связанные с этими растущими авиалиниями», – добавил Бен Смит.
Aigle Azur в основном обслуживала маршруты между Францией и Алжиром. У перевозчика работало около 1150 человек и он управлял парком из двух A330, восьми A320 и одного A319. Последняя машина и один аэробус A320 взяты в аренду у TAP Air Portugal. Однако самым большим его преимуществом были слоты и маршруты в Алжир. Авиакомпания в основном стремилась сделать стыковки со своей базы в Париже-Орли до шести алжирских аэропортов. Для сравнения, у Air France имеется только один маршрут в эту бывшую французскую колонию. После Aigle Azur уже началась жестокая битва за слоты.
Французские власти заявили, что поддержат сотрудников Aigle Azur, которые придется искать работу, предлагая обучение, чтобы помочь им воспользоваться возможностями трудоустройства в других секторах.
Андрей Бочкарев