Американский производитель объявил, что в 2021 году перенесет оставшуюся часть производства Boeing 787 Dreamliner с основного завода, находящегося недалеко от Сиэтла, в Южную Каролину. Это одна из стратегий по сокращению затрат, но остается вопрос, что делать с гигантским заводом в Эверетте.
Boeing вынужден принять решение о переносе производства Dreamliner в Южную Каролину, поскольку его стратегия поддержки двух заводов висела на волоске после кризиса с коронавирусом. Производство B787 будет продолжаться на заводе в Эверетте к северу от Сиэтла до 2021 года, при этом компания будет выпускать там шесть самолетов в месяц. В том же году производство будет полностью перенесено в Южную Каролину.
Еще в прошлом году Boeing выпусти рекордное количество B787, произведенных в Эверетте. С 2012 года Dreamliners также производятся на втором заводе в Северном Чарльстоне, Южная Каролина. Однако перенос массового производства в Южную Каролину вызывает опасения по поводу взаимоотношений между Boeing и профсоюзами, выступающими против этого “переезда”. Сам производитель отмечает, что строительство Dreamliner на одном заводе может повысить эффективность компании.
Губернатор штата Вашингтон Джей Инсли назвал это решение “оскорблением” более 1000 рабочих, нанятых для производства самолета. Более раннее решение о переносе части производства в Южную Каролину, где профсоюзы не имеют такой руководящей роли, по мнению политиков, было направлено на снижение зависимости от штата Вашингтон, где находится завод. В прошлом у Boeing были непростые отношения с профсоюзами.
Южная Каролина предлагает менее оплачиваемых работников. С другой стороны, самый большой вариант Dreamliner, 787-10, не может быть построен в другом месте из-за его размера. Тем не менее этот переезд связан с расходами для американского производителя, который намеревается в какой-то момент вернуться к темпам выпуска от 10 до 11 Dreamliner в месяц. В Южной Каролине это синоним расширения объекта.
Boeing в настоящее время выпускает B747, B767, B777 и несколько B787 в Северном Чарльстоне. После 2022 года останутся только B767/KC-46 и B777/B777X, а Boeing будет выпускать не более пяти самолетов в месяц — примерно в три раза меньше, чем год назад.
Андрей Бочкарев