Китай присоединился к комиссии по проверке B737 MAX

Китай решил принять приглашение для участия в работе международной комиссии FAA по расследованию катастроф B737 MAX. EASA и надзорные органы семи других стран также выразили готовность участвовать в ее работе.
Федеральное авиационное управление FAA объявило на прошлой неделе о создании международной группы специалистов для расследования безопасности этих самолетов, имеющихся в мире, после катастроф в Индонезии и Эфиопии. Первой участие в нем подтвердила Канада, Объединенные Арабские Эмираты и Сингапур, за которыми последовало европейское представительство EASA и регулирующие органы из Австралии, Бразилии, Индонезии и Эфиопии.

Эту комиссию возглавит бывший президент Управления транспортной безопасности NTSB США Кристофер Харт. Он сообщил журналистам, что приступит к работе в конце апреля и работа комиссии продлится как минимум 90 дней. «Это ответ на растущую глобализацию отрасли, поскольку эти самолеты имеются по всему миру», – отметил он.

Харт также сказал, что в будущем несчастные случаи не будут результатом механических проблем, таких как отказы двигателя, но будут больше похожи на катастрофы B737 MAX, вызванные сбоями программного обеспечения систем предотвращения сваливания и ошибочными действиями пилота на них.

«Человек и машина не взаимодействуют должным образом. В будущем будет сложнее принимать решение в тех случаях, когда машина ведет себя не так, как ожидалось. Большинство пилотов все еще могут с ней справиться, но иногда они не успевают», – говорится в заявлении Харта для прессы.

Китай первым запретил использование последней модели Boeing после катастрофы в Эфиопии, а затем за ним последовали другие национальные надзорные органы. Китайское авиационное представительство CAAC получило приглашение и теперь решило направить своих экспертов для участия в комиссии. У китайских перевозчиков имеется 91 самолет MAX в то врем, как мировой парк насчитывает 371 единиц.

В то же время лизинговая компания, зарегистрированная в Гонконге, China Aircraft Leasing Group Holdings (CALC), заявила, что не отменяла заказ на 100 самолетов B737 MAX, опровергнув ранее опубликованную в газете South China Morning Post (и повторенную в нашей предыдущей публикации) информацию, на которую ссылался глава совета директоров Чен Чуанг. Как следует со слов президента CALC Майка Пуна, его компания не снимала заказ, но поскольку поставка этих самолетов была приостановлена, она отложила выплату платежей по этим заказам, в полном соответствие с контрактом.

Представитель CALC объяснила, что генеральный директор имеет в виду общую приостановку п поставок воздушных судов авиакомпаниям. «В настоящее время наша компания не планирует отменять заказы на самолеты Boeing», – сказала она Reuters. Поставка первой машины, запланированная на третий квартал, может быть отложена из-за этой приостановки, – добавила она.

Андрей Бочкарев