Как организована заправка самолетов в новом аэропорту Стамбула?

Аэропорт Стамбула (тур. İstanbul Havalimanı) представляет решения, которые помогут еще быстрее обслуживать самолеты. Власти аэропорта решили оснастить свои заправочные службы промышленными защищенными планшетами Getac. Устройства будут использоваться для поддержки современной, полностью автоматизированной системы заправки самолетов.

заправка самолета в аэропорту Стамбула
Заправка самолета в аэропорту Стамбула

Планшетные компьютеры Getac F110 обеспечат соединение дозаторов тяжелого топлива с центральным блоком управления системой заправки с любого места в аэропорту. Благодаря этому дистанционный запуск автоматизированной процедуры заправки самолетов и подготовки их к запланированному вылету будет возможен всего за 45 минут.

Работающий с апреля этого года Стамбульский аэропорт скоро станет крупнейшим аэропортом в мире. После завершения строительных работ в 2027 году аэропорт будет иметь 6 взлетно-посадочных полос и 4 терминала, способных обслуживать до 200 миллионов пассажиров в год, что почти вдвое больше, чем у аэропорта Hartsfield-Jackson в Атланте.

Через аэропорт Стамбула будет проходить более полумиллиона пассажиров в день. Наиважнейшую роль здесь сыграют самые современные технологии, позволяющие сократить время подготовки самолета к рейсу. Это чрезвычайно важно, т.к. что аэропорт обслуживает в среднем один самолет в минуту. Согласно регламенту, заправка может быть начата только после того, как все пассажиры покинут борт. Подготовка к следующему полету у службы наземного обслуживания аэропорта занимает всего 45-60 минут.

Эффективная и правильная заправка, позволяющая выполнять запланированный взлет самолета, контролируется самой современной в мире полностью автоматизированной центральной системой дозаправки, работающей в топливной службе аэропорта. Под поверхностью аэропорта, площадью 6,5 млн кв. метров, расположены трубопроводы подающие авиационный керосин, и обеспечивающие более быструю, точную и безопасную заправку по сравнению с процедурой с использованием традиционных автомобильных цистерн. Подземная сеть также сокращает движение транспортных средств на рулежных дорожках и ВПП, особенно заправочных цистерн, что увеличивает безопасность.

Сердцем этого решения является планшет F110 Getac, который можно найти в кабинах 60 распределителей автомобильного топлива. Транспортные средства оснащены агрегатами и шлангами, соединяемыми с топливными насосами, расположенными под стояночной плитой, и заправочными горловинами топливных баков на самолете. С помощью планшетов по технологии 4G операторы транспортных средств дистанционно подключаются к центральному блоку управления установки и запускают автоматическую заправку нужным количеством топлива. Используя планшет, операторы могут также соединяться из любого места на площадке с диспетчерами из центра управления полетом, чтобы определить местоположение следующего самолета для дозаправки.

«Эффективная эксплуатация самолетов в аэропортах во многом зависит от быстрой и эффективной связи и оборудования, надежно работающего в любых условиях. Промышленные планшеты Getac не только устойчивы к повреждениям при интенсивном использовании, но и беспрепятственно подключаются к нашей автоматической заправочной установке, исключая вероятность ошибки и ускоряя обслуживание самолетов до 60 процентов по сравнению с работой с традиционными топливными баками», – говорит Сейфулла Явуз, Начальник отдела снабжения топливом İstanbul Havalimanı.

Программное обеспечение планшета Getac F110 также позволяет в режиме реального времени контролировать уровень заряда батареи 50 электрических топливораздаточных колонок. Большой экран планшета можно разделить, чтобы одновременно контролировать ход заправки самолета и уровень заряда аккумулятора в автомобиле, что предотвращает его неожиданную остановку. Содержимое, отображаемое на экране, читается со всех сторон, даже при ярком солнечном свете. Устройство устойчиво к вибрациям, а герметичный корпус защищает его внутреннюю часть от воды и пыли, поэтому планшет может работать в любых погодных условиях, в том числе и под дождем.

Андрей Бочкарев