Аэротакси CityAirbus

Испытания аэротакси CityAirbus начнутся летом в Германии

В Ингольштадте (Германия) 11 марта был представлен прототип CityAirbus – полноценного летательного аппарата с электрической силовой установкой, предназначенного для воздушного транспорта в крупных городах.

Аэротакси CityAirbus
Аэротакси CityAirbus

«Выглядит довольно неплохо, теперь ему просто нужно летать», – прокомментировал немецко-немецкий министр транспорта Андреас Шойер, присутствовавший на презентации. «Мы хотим вывести летающие такси из лаборатории в воздух», – добавил Шойер, подчеркнув, что это станет началом освоения нового измерения в городской мобильности и огромной возможностью для местных властей и предприятий.

CityAirbus предназначен для перевозки 4 человек на расстояние 50 км по регулярным маршрутам со скоростью полета 120 км/ч, в многолюдных городах, в важные места, такие как аэропорты или вокзалы. Первоначально он будет пилотироваться человеком для облегчения сертификации и восприятия публикой, но  в конечном итоге он должен выполнять автономные полеты. Производитель прогнозирует, что летные испытания CityAirbus начнутся в середине этого года в аэропорту Манчинг.

В феврале министр Шойер объявил о программе государственного финансирования в размере 15 млн евро для проектов и ​​испытаний воздушных судов, предназначенных для городского транспорта. Целью проекта является продвижение инновационных концепций и приложений авиации в Германии.

В рамках европейской исследовательской программы по городской воздушной мобильности (UAM) несколько немецких организаций, в том числе местный политехнический институт, исследовательский институт Фраунгофера и Audi,  исследуют и испытывают городское пассажирское аэротакси в Ингольдштадте. В свою очередь Daimler сотрудничает с Volocopter и недавно объявил, что проведет испытания этого вертолета в крупнейшем немецком аэропорту во Франкфурте.

Однако представители Airbus не ожидают, что правила, касающиеся городских пассажирских летательных аппаратов в Европе, вступят в силу до 2025 года. «Только после этого воздушные такси могут использоваться в коммерческих целях», – прокомментировал представитель Airbus Грегор фон Курсель.

Андрей Бочкарев