Иностранные партнеры F-35 разрабатывают временное решение проблем, связанных с суверенитетом ALIS

Австралия рассчитывает выработать рабочее решение для урегулирования проблем суверенитета, вызванных автономной логистической информационной системой (ALIS) компании Lockheed Martin  к 2020 году, рассказал aircargonews.ru глава подразделения Air F-35 Joint Strike Fighter Королевских военно-воздушных сил Австралии.

Австралия и другие партнеры F-35 близки к разработке системы, которая будет изолировать свои самолеты от нормального потока данных, поступающих в ALIS, а также отдельные объекты для разработки собственных файлов данных миссий для защиты оперативного суверенитета.

ALIS Lockheed хранит данные о системах мониторинга здоровья пилотов истребителей пятого поколения, учебных и летных журналах, а также функционирует в качестве глобального центра данных, совершая заказы на запасные части и устанавливая учебные расписания. После каждого рейса ALIS должен автоматически передавать информацию обратно в центр компании Lockheed в Форт-Уэрт, штат Техас, что вызвало обеспокоенность у иностранных партнеров, которых тревожит, что поток автоматических данных нарушает их суверенитет.

Каждый иностранный партнер F-35 придумал свое собственное решение, которое будет управлять потоком информации между отдельными странами и отраслью, заявил вице-маршал авиации Air Leigh Gordon на ежегодной международной конференции руководителей Air Dubai на этой неделе.

«В конечном счете, у нас будет стандартный шлюз программы, с которым мы все можем работать, но в то же время мы думаем, что каждая нация может объединить шлюзы и интегрировать их», – рассказывает он aircargonews. «Мы ожидаем, что шлюз позволит нам проверить и решить, когда информация будет передана».

В то время как Австралия планирует внедрить готовое решение между её первой поставкой F-35 в 2018 году и первоначальными эксплуатационными возможностями в 2020 году, сроки проведения полетов будут варьироваться в зависимости от страны и зависят от того, какие коммуникационные сети она используют, говорит Гордон.

Пресс-секретарь итальянских ВВС сообщает aircargonews, что к концу этого года итальянская фирма будет внедрять аппаратный фильтр для трафика данных ALIS, а затем расширенное программное решение в 2018 году. Решение автоматически блокирует сообщения и данные, которые страна не пожелает посылать, заявляет пресс-секретарь. Она добавляет, что каждый партнер может модифицировать свою систему JSF для защиты своих суверенных данных.

«Италия, в этом конкретном случае, хочет сохранить свой суверенитет на некоторой информации, избегая ненужного раскрытия», – говорит она. «Для этого, как и другие партнеры, Италия предприняла определённые действия для эффективного использования системы вооружения, не раскрывая при этом некоторые данные, которые считаются чрезвычайно важными для безопасности страны».

Италия, как и другие страны-партнеры F-35, создала «национальную лабораторию» в сотрудничестве с Норвегией на военно-воздушной базе Эглин во Флориде. Пресс-секретарь сообщает, что Норвежская лаборатория перепрограммирования управляет файлами данных миссий в изолированной среде «Только для итальянских глаз». Гордон сообщает, что Австралия также создает лабораторию для управления своими файлами данных миссии.