Не видно конца проблем с Boeing 737MAX, а уже появились сообщения, подтвержденные производителем, о проблемах с более ранней версией 737. Федеральное авиационное управление США (FAA) заказало срочную проверку. По неофициальной информации, самолеты будут проверены в течение одной недели.
Во время недавнего технического осмотра, проведенного Boeing, были обнаружены серьезные трещины в креплении крыла к фюзеляжу самолета Boeing 737NG. На данный момент самолет завершил всего 35 000 летных циклов. Это чуть более трети из 90000 циклы, на которые он был конструктивно рассчитан.
Узлы крепления крыльев к фюзеляжу являются ключом к безопасности полета. Их повреждение приводит к разрушению всего самолета. Поэтому они спроектированы и изготовлены в соответствии с самыми высокими стандартами и стандартами безопасности. Такие трещины появляются очень редко, обычно в конце запланированного срока службы самолета. Поскольку они обычно развиваются медленно, под механическим воздействием, самолеты с усталостными трещинами на начальном этапе все еще могут эксплуатироваться. Однако, когда повреждения обнаруживаются на ранней стадии использования, все обстоит иначе. Отсюда и решение FAA.
Производитель не указал, сколько самолетов будет проверено. «В ближайшие дни мы будем тесно сотрудничать с нашими клиентами для проведения рекомендуемых инспекций самолетов», – написала компания в заявлении, направленном в СМИ.
К авиакомпаниям, использующим самолеты 737 NG, относятся, среди прочих, Аэрофлот, American Airlines, Ryanair и United Airlines. На данный момент не было решено заземлить машины, но если это произойдет, у Boeing возникнет новая головная боль, и репутация американского гиганта снова будет подорвана. Производитель осознает, что замена потенциально дефектного компонента 737NG может быть очень сложной по техническим причинам.
737NG – это поколение Boeing 737, которое выпускалось до 737 MAX. Это были модели, имеющие обозначение 737-600 / -700 / -800 / -900. Их производство началось в 1996 году и недавно было завершено на заводе в Рентоне.
Андрей Бочкарев