FAA объявила набор неопытных пилотов для тестирования MAX

Американский регулятор авиационного рынка, Федеральное авиационное агентство (FAA), ищет пилотов на самолеты Boeing 737. Это следующий шаг для сертификации этих машин после приостановки их эксплуатации после 13 марта 2019 года.
Интересно и необычно, что в данный момент FAA ищет пилотов с различным уровнем квалификации, в том числе неопытных, для тестирования нового программного обеспечения MAX. Вскоре после катастрофы президент США Дональд Трамп заявил, что B737 MAX – это машина, слишком технологически продвинутая, чтобы пилоты могли летать без специальной подготовки. В то время американцы делали все, чтобы не обвинять Boeing в производстве машин с неисправным программным обеспечением.

Теперь FAA хочет доказать, что MAX – это простая машина в эксплуатации и, таким образом, помочь производителю. В заявлении, опубликованном на веб-сайте Агентства, говорится, что экипажи со всего мира всегда испытают новые самолеты, прежде чем им разрешат работать в нормальных условиях, что крайне важно, особенно в том случае, если у этого типа машины в истории имелось две катастрофы. В частности, Агентство намерено проверить, как пилоты со стажем менее одного года смогут использовать новое программное обеспечение.

Неофициально известно, что уже приглашены две команды по два человека в каждой, которые летали на B737 не более чем от 9 месяцев до полутора лет. Однако в этом случае критерий количества летных часов не существует, и единственное требование — опыт полетов на 737.
В то же время агентство не устанавливает временных ограничений для трудоустройства внешних пилотов, но известно, что это должно произойти не позднее первых недель сентября, поскольку Boeing уже несколько раз сообщал, что повторная сертификация B737 MAX состоится не позднее конца сентября.

Когда в марте 2019 года были заземлены все MAX, стало известно, что должно быть полностью изменено программное обеспечение MCAS. Поэтому неудивительно, что улучшенное программное обеспечение будет тестироваться пилотами, сотрудничающими с FAA. Однако до сих пор не было нанято ни одного пилота, которым не обязательно иметь опыт действия в ситуациях с адекватным поведением машины, как это было в случае с MAX.

Андрей Бочкарев