B737 MAX на приколе

FAA дало разрешение на возвращение Boeing 737 MAX к рейсам с пассажирами

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), отвечающее за безопасность полетов, одобрило возвращение в эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX. Их полеты были остановлен во всем мире с марта 2019 года после двух аварий, в которых в общей сложности погибло около 350 человек.
Администратор FAA Стив Диксон подписал в среду документ, открывающий путь к возвращению Boeing 737 MAX к коммерческим рейсам. Проверка процесса безопасности воздушного судна заняла 20 месяцев. За это время персоналу FAA пришлось выявить и решить проблемы безопасности, которые сыграли роль в трагической гибели 346 человек на борту Lion Air и Ethiopian Airlines.

Прежде чем B737 MAX сможет снова взлететь, соответствующие авиакомпании должны завершить обновление программного обеспечения и внедрить пересмотренные процедуры обучения своих экипажей. Это может занять не менее 30 дней.

Обе аварии, после которых полеты MAX были приостановлены, произошли из-за подсистемы MCAS, предназначенной для предотвращения сваливания. Работа MCAS заключается в том, что в случае потери скорости она активирует наклон части горизонтального стабилизатора в хвостовой части самолета. При этом опускается нос самолета и он снова должен был набирать скорость. Ошибочные показания датчика скорости вызвали активацию подсистемы и растерянность у пилотов.

За эффективную работу системы отвечал производитель.  Компания не сообщила пилотам, как отключить систему в аварийной ситуации, в результате чего произошла очередная авиакатастрофа с участием этого самолета.

Как производитель авиалайнеров может сыграть такую ​​важную роль в принятии решения и подтверждении безопасности своей продукции? Оказывается, Федеральное управление гражданской авиации с одобрения Конгресса на протяжении многих лет делегировало Boeing все больше полномочий на выполнение большей части работы по сертификации безопасности своего собственного самолета. И Boeing, и FAA столкнулись с критикой со строны общественности, СМИ и авиакомпаний.

Андрей Бочкарев