Представитель семейства erj-145

Embraer отрицает работу над новым проектом в коммерческой авиации

Как следует из нескольких публикаций в Бразилии и за рубежом, Embraer изучает рыночный потенциал 50-местного коммерческого самолета, способного заменить семейство ERJ-145, запущенное в середине 1990-х годов.

Представитель семейства erj-145
Представитель семейства ERJ-145

Информация была получена в ходе Международного саммита по прогнозированию авиации, который проходил в Лас-Вегасе 25-27 августа. В связи с этим Виктор Виейра, директор по рыночной стратегии Embraer, заявил, что в секторе рынка воздушных судов 50 мест есть потенциал, но он не подтвердил существования текущих проектов.

Официально Embraer отрицает работу над какой-либо новой программой коммерческой авиации. «В настоящее время в Embraer не проводится ни исследования, ни разработки самолета на 50 мест», – сказал представитель производителя в ответ на вопрос, заданный корреспондентом demo.aviav.ru.

Однако сегмент региональных самолетов на 50 мест вскоре может стать одним из самых желанных в отрасли. Крупные американские авиалинии эксплуатируют парк, состоящий в общей сложности из более чем 1100 самолетов на 50 пассажиров с дальностью полета 2000 нм (3700 км), но срок их службы приближается к 20 годам. Лидерами в этом сегменте были семейства Bombardier и Embraer CRJ и ERJ соответственно.

Недавно Bombardier продал подразделение CRJ Mitsubishi Heavy Industries (MHI) за 500 миллионов долларов, что определенно отдалило канадского производителя от коммерческой авиации. Месяцами ранее Bombardier уже договорился о продаже программы CSeries концерну Airbus, в то время как программа семейства турбовинтовых самолетов серии Q была продана канадской компании Viking Air.

Embraer, который официально объявил о создании совместного предприятия с Boeing, теперь специализируется на деловой авиации и военном сегменте, а также на инновационных проектах и новых технологиях. Семейство E-Jet будет производиться и разрабатываться Boeing Commercial Aircraft, в то время как производство серии ERJ было приостановлено в последнее десятилетие.

С учетом того, что в ближайшие годы крупные авиакомпании США начнут заменять парк самолетов в сегменте от 35 до 50 посадочных мест, рынок предполагает, что Embraer вновь войдет в него, в том числе с турбовинтовыми самолетами.

В настоящее время MHI, после приобретения программы CRJ, является единственным производителем, способным удовлетворить немедленный спрос на самолеты вместимостью до 50 посадочных мест и с дальностью полета до 2000 морских миль. Препятствием является предложение рыночных моделей того же поколения, которые находятся в активном обслуживании, обеспечивая операторам небольшую эффективность и экономическую выгоду.

ATR, которая специализируется на региональной турбовинтовой авиации, остается лидером рынка для самолетов на 50–70 мест, но имеет реактивных моделей.

Рынок не верит в разработку нового коммерческого реактивного самолета, который мог бы заменить текущие ERJ и CRJ в следующем десятилетии. В связи с растущим спросом на воздушные перевозки авиакомпании склонны искать более крупные самолеты, которые в настоящее время находятся на региональном авиационном рынке на 70–90 мест, обслуживаемом Embraer 175, а затем MHI Spacejet M100. Российский Sukhoi по-прежнему   ориентируется на продажу Superjet, который может вместить от 85 до 110 пассажиров. Кроме того, крупные производители ориентированы на другие программы, все выше 70 мест.

CRJ550 – новейший вариант известного семейства CRJ

bombardier crj550
Bombardier CRJ550 – единственный на рынке 50-местный самолет с тремя классами

В начале февраля, за несколько месяцев до подтверждения продажи программы CRJ конкурирующей MHI, Bombardier запустил CRJ550, последний вариант своего созданного семейства региональных самолетов.

CRJ550 стал первым 50-местным самолетом с тремя классами салона, и разработан специально для удовлетворения спроса авиакомпании United Airlines. Самолет также обладает новым сертификатом типа на основе CRJ700.

Модель получила 10 мест в первом классе, 20 в премиум-эконом и еще 20 в стандартном эконом-класе. Така конфигурация стала возможной после перепроектирования сидений и внедрения новой архитектуры салона, изменения расположения туалета и камбуза.

Андрей Бочкарев