Бизнес-джет «Embraer E-Jet/E-2» получит новый, более совершенный комплекс технического мониторинга. Речь идет о коммерческом деловом самолете нового поколения. Авиационные инженеры также решили доработать базовую конструкцию воздушного судна.
Генеральный директор «Embraer Services & Support» Ж. Бордэ недавно журналистам сообщила, что предпочтение отдано модернизированной версии «умной» системы мониторинга «AHEAD-PROgnosis». Данный комплекс используется на самолетах линейки «E-1». Данная система производить «глубокий» мониторинг неполадок самолета с момента взлета и до проведения посадки, включая такие процессы как запуск/выключение силовой установки.
Данный комплекс дает возможность получить детальное представление о том, как функционирует самолет, о фактическом его техническом состоянии. Новые опции системы технического мониторинга воздушного судна предполагают новые возможности в плане технического сервиса. Особенность системы «AHEAD-PRO» так же в возможности загрузки данных после каждого отдельно взятого полета (рейса). На ранней версии это нужно было делать в ручном режиме. Процесс забирал у работников технических станций достаточно много времени.
Ж. Бордэ уверяет, что модернизированная система способна отследить до 80-и тысяч различных технических параметров. Это возможность быстро и эффективно отреагировать на неполадку, то есть вовремя выявить ее и устранить. Анализ информации проходит в автоматическом режиме, то есть система выдает оператору уже готовый набор решений проблемы. Речь идет о превентивном сервисе, который можно максимально подстроить под конкретно заданные оператором особенности эксплуатации (point-to-point, хабовая модель…), технические характеристики самолета. Информационному сервису «demo.aviav.ru» удалось выяснить, что усовершенствованный комплекс «AHEAD-PRO» полностью интегрирован с сервисом электронный уведомлений, которые поступают в технические отделы авиаперевозчиков заблаговременно, чтобы те имели возможность планировать свою работу.
Сообщение о необходимости ремонта, приходит за 2-4 недели до того, как пилоты выявят поломку. Это дает возможность авиакомпаниям четко придерживаться ранее спланированной летной программы. Речь так же идет о существенной экономии времени техников (до 120-и человек/час). Технический анализ теперь занимает меньше времени, характеризуется более высокой эффективностью. Системы «AHEAD-PRO» стоят на 80% воздушных судов семейства «E-Jet», которые сейчас пребывают в эксплуатации (среди эксплуатантов фигурируют различные авиакомпании, частные лица, промышленные корпорации и так далее).