Дождется ли Европа “общего неба”?

Для улучшения системы управления воздушным движением необходимо сотрудничество с перевозчиками и службами аэропортов. Хотя позитивные последствия совместных действий в европейском масштабе можно наблюдать уже сегодня, необходимо искать новые решения, в том числе технологические, которые станут ответом на растущее число операций.
В ходе дебатов по проблемам управления воздушным пространством на Конгрессе участников авиационного рынка, дискуссии шли о недавно принятой декларации европейских диспетчеров воздушного движения в Брюсселе, которая устанавливает направление для создания «общего неба» и внедрения новых технологий управления воздушным движением. В документе также указаны технические возможности присоединения дополнительных партнеров к соглашению. Это станет следующим, после начала в этом году сотрудничества между европейскими агентствами по регулированию движения в области борьбы с задержками в воздухе, этапа выравнивания технологических различий между отдельными странами и совместного достижения единых целей.

В подписанной декларации также очень важно, что она предполагает тесное сотрудничество всех заинтересованных сторон. Аэропорты и перевозчики также приняли участие в соглашении. Решения, внедренные в будущем, должны предполагать сотрудничество в еще более широком масштабе.

Внедрение динамической конфигурации воздушного пространства (DAC) необходимо для решения проблемы нехватки пропускной способности. Благодаря принятым мерам удалось сократить количество задержек, возникающих в воздушном пространстве, до 0,25 в минуту, а летом 2019 года даже до 0,18. Нужна поддержка отрасли, чтобы легко обмениваться информацией между двумя типами систем – для прогнозирования траекторий полета и ЦАП. Будет необходимо увеличить занятость контроллеров и правильно управлять процессом изменений.

Сложности связаны с пропускной способностью, функциональной совместимостью, гибкостью и отказоустойчивостью систем.

«Я думаю, что для решения этих проблем отрасль, и в частности мы, можем предложить решения», – сказал Хосе Луис Гонсалес Пас, представитель Indra, определившим проблемы, стоящие перед авиационной отраслью, на которые можно найти новые технологические решения. «Они отвечают на проблемы емкости, производительности, совместимости и отказоустойчивости систем, одновременно повышая уровень безопасности», – сказал он.

Он сказал, что стратегия его компании указывает на решения структурного (в отношении формы системы) и операционного (функционального) характера. Первая группа включает центры обработки данных и виртуализацию. Места хранения информации будут географически отделены друг от друга и разделены с точки зрения соединений данных, благодаря чему система станет, среди прочего, более устойчивой к кибератакам. С точки зрения функциональных решений технология может значительно улучшить понимание ситуации в воздушном пространстве, снизить нагрузку на диспетчеров и, таким образом, повысить эффективность их работы и увеличить пропускную способность пространства.

Андрей Бочкарев