В третьем квартале этого года Delta Air Lines потеряла 6,9 миллиарда долларов, говорится в официальном сообщении. Выручка третьей по величине авиакомпании США достигла 3,1 миллиарда долларов.
Акционеры базирующегося в Атланте перевозчика, который в прошлом году зафиксировал самый высокий пассажиропоток в мире, потеряли 8,47 долларов. В сентябре компания из Джорджии тратила 18 миллионов долларов в день. Это 25 процентов ниже среднего показателя этого года на 24 миллиона долларов США.
Падение грузоперевозок меньше пассажирских
Несмотря на огромные убытки, руководство Delta Air Lines заявляет о возвращении к прибыльности и финансовой стабильности. “Хотя результаты за третий квартал показывают масштабы воздействия пандемии на нашу авиакомпанию, мы действительно видим путь к постепенному улучшению наших финансов. Мы принимаем меры для защиты наших сотрудников и укрепления бренда компании, а также ускоряем процесс обновления”, – сказал Эд Бастиан, исполнительный директор североамериканского оператора.
Выручка от продажи пассажирских билетов упала на 83 проц. при меньшем на 63 процента предложении, чем за аналогичный период прошлого года. Всего на 25 процентов уменьшились доходы от оказания грузовых услуг. “Может пройти два или три года, прежде чем доверие клиентов к авиаперевозкам вернется, поэтому нам необходимо заложить основы для устойчивого роста в ближайшем будущем”, – сказал Глен Хауэнштейн, глава Delta Air Lines.
Три основы новой стратегии
Стратегия перевозчика из Атланты во время кризиса COVID-19 основана на трех принципах. Первый касается сотрудников и включает в себя схемы увольнения по собственному желанию и досрочного выхода на пенсию, чтобы избежать увольнений среди бортпроводников и пилотов. Вторым столпом реализуемой стратегии будет повышение качества обслуживания клиентов. Оператор отменил плату за перебронирование почти во всей национальной сети и внедрил улучшенные меры безопасности и клининга.
Третьей мерой станет реструктуризация флота Delta Air Lines. К 2025 году планируется вывести из эксплуатации 383 старых самолета. Более 200 таких машин будут изъяты из парка до конца этого года. На данный момент отозвано 47 самолетов McDonnell Douglas MD-88, еще 26 – версии McDonnell Douglas MD-90, десять Boeing 737-700, десять Airbus A320 и семь Boeing 767-300ER. К концу декабря восемнадцать Boeing 777 и, возможно, некоторые из Bombardier CRJ-200, из которых у него 125, постигнет аналогичная судьба, а остальные полностью исчезнут из расписания к декабрю 2023 года. Авиакомпания за ближайшие пять лет также избавится от 91 Boeing 717 и 49 Boeing 767-300ER. Основу будущего парка авиакомпании из Атланты составят самолеты Airbus A220, A321neo, A330 и A350.
Андрей Бочкарев