Авиакомпания Delta Air Lines ведет переговоры с Airbus об отсрочке получения как минимум 40 поставок самолетов, запланированных к отправке в этом году. Американский перевозчик сталкивается с низким спросом на авиаперелеты после кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
Помимо задержки поставок Airbus, Delta также планирует увеличить свои денежные запасы. Оператор намерен собрать 750 миллионов долларов из договора аренды на оставшиеся девять самолетов европейского производителя. Есть пять Airbus A321, два A350 и два A330neo. Акции Delta упали на 6 процента после того объявления СМИ об отсрочке.
Почти все невыполненные заказы Delta относятся к европейскому производителю, и на все годы запланированы поставки 100 самолетов A321neo, 27 – A321, 64 – A220, 32 самолетов A330neo и 22 самолетов A350. Большинство заказанных машин пополнят парк перевозчика к 2022 году.
Затягивание пояса одной из самых капитализированных авиакомпаний мира показывает давление на Airbus и ее американского конкурента Boeing. Конкурирующие производители принимают отчаянные меры, чтобы удержать заказы в то время, когда авиакомпании практически не нуждаются в новых самолетах, которые громоздятся на парковках вне заводов.
Условия переговоров остаются конфиденциальными, и Delta отказывается от комментариев. Базирующаяся в Атланте авиакомпания обязалась сократить в этом году капитальные расходы на 3,5 миллиарда долларов. Частично это станет возможным благодаря сотрудничеству с производителями самолетов и двигателей.
Delta также заняла 9 миллиардов долларов в рамках программы лояльности SkyMiles по контракту, объявленному на прошлой неделе. Авиакомпания, у которой на конец июня было почти 16 миллиардов долларов наличными, тратит впустую около 750 миллионов долларов ежемесячно. Сокращение финансирования вынудило авиакомпании вести интенсивные переговоры с Airbus и Boeing по поводу задержки доставки самолетов, заказанных до начала пандемии.
Андрей Бочкарев