22 апреля Delta Air Lines подтвердила свой опцион на покупку 25 самолетов семейства A320neo и заказала еще 25 самолетов A321neo. Поставка этих воздушных судов запланирована на 2025-2026 годы. Delta и Airbus также договорились отложить поставки двух A350-900 и одного A330-900neo, которые теперь должны быть доставлены во второй половине 2022 года. Delta рассчитывает получить свой первый A321neo в первой половине 2022 года. Благодаря недавно заказанным самолета Delta теперь ожидает 125 единиц A321neo и зарезервировала опцион еще на 100 бортов. Новый A321neo Delta принимает на борт 194 пассажира в трех классах обслуживания: 20 в первом классе, 42 – в Delta Comfort + и 132 в экономическом классе. Новый самолет будет использоваться в основном на внутренних маршрутах Delta, пополнив парк самолетов A321ceo, насчитывающий 115 самолетов.
“Поскольку наши клиенты хотят вернуться к полетам, этот новый заказ позволяет Delta расширить предложение с учетом запланированного вывода из эксплуатации старых узкофюзеляжных самолетов из нашего парка, сокращая выбросы углерода, повышая эффективность и улучшая обслуживание клиентов. Спасибо Airbus за его стойкость, партнерство во время пандемии и надеемся на сотрудничество с ними, поскольку мы ожидаем скорой поставки A321neo, а также A350 и A330-900neo”, — сказал Махендра Наир, старший вице-президент по автопарку Delta TechOps Supply Chain.
“Вместе с нашими клиентами мы решили проблемы прошлого года, и нам приятно предпринимать такие шаги для возрождения нашей отрасли с нашим долгосрочным партнером Delta”, — сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор Airbus.
В настоящее время флот Delta Air Lines насчитывает 779 самолетов: 227 Airbus семейства A320, 41 * A220-100, восемь A220-300, 42 A330, девять A330neo, 15 – A350-900, 45 – B717, 207 – B737NG, 127 – B757, 58 – B767. Delta ожидает поставки 229 Airbus: 12 – A321ceo, 125 – A321neo, 28 – A330-900neo, 20 – A350-900, четырех A220-100 и 42 – A220-300.
Семейство самолетов A320neo – это более экономичная версия A320ceo, потребляющая почти на 15-20 процентов меньше топлива, что означает сокращение выбросов CO2 примерно на 3800-4000 тонн в год на один самолет. Двигатели, которыми оснащена машина, работают тише, а снижение эксплуатационных расходов позволяет увеличить дальность полета на 950 км (500 миль) или перевозить на 2 тонны больше, чем прежние модели. Всего 110 лизинговых компаний и перевозчиков заказали 7 450 машин семейства A320neo (в том числе 3 500 A321neo), что составляет около 60 процентов рынка узкофюзеляжных самолетов.
Андрей Бочкарев