Что делать при наличии вулканического пепла в атмосфере? Рекомендации NBAA

Деловая авиация в силу своей специфики подразумевает полеты в различные точки Земного шара. В том числе и туда, где воздушное пространство подвержено мало предсказуемым природным явлениям. Недавно NBAA выпустило руководство по предотвращению ущерба, вызванного вулканической деятельностью в воздухе и на земле.


В связи с активизацией вулканов, происходящей одновременно в нескольких местах мира, включая Килауэа на Гавайях, на Бали в Индонезии и Эль-Фуэго в Гватемале, Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA) напоминает операторам деловой авиации о действиях, которые необходимо предпринять для снижения риска повреждений вызванного вулканическим пеплом, если его облако невозможно избежать.

Первое правило, содержащееся в руководстве – требование, чтобы в случае встречи с облаком вулканического пепла пилоты должны как можно скорее предупредить управление воздушным движением. Цель состоит в том, чтобы сообщать о ситуации и информировать власти об условиях в этом регионе.

Кроме того, пилот должен снизить до холостых обороты двигатели, разумеется при условии, что это позволяет высота, и изменить курс, чтобы удалиться от облака пепла. Важно не пытаться пересечь или облететь его сверху, поскольку оно может простираться на сотни миль.

Даже если пилотам и удастся избежать столкновений с вулканическим пеплом во время полета, то взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки могут быть покрыты высококоррозионными веществами, которые не только попадают в двигатели, но и снижают эффективность торможения. Пилоты, взлетающие с ВПП в таких условиях, должны подождать их осаждения на ВПП и, при необходимости, предпринять необходимые действия.

Другим важным советом является принципиальная необходимость проконсультироваться с консультационными центрами занимающимися изучением вулканической деятельности и существующими в некоторых странах.

Андрей Бочкарев