A380 Emirates

Будущее superjumbo висит на волоске

Концерн Airbus  может остановить производство A380, если авиакомпания  Emirates откажется покупать 36 самолетов. Шанс для производителя – снижение цены, потому что в этом заинтересована Группа IAG, во главе с Вилли Уолшем.

A380 Emirates
A380 Emirates

Авиакомпания из Дубая, уже использовавшая более 100 superjumbo, предварительно заказала 20 единиц с опционом еще 16 на 16 миллиардов долларов по каталожным ценам, что позволило сохранить производство самого большого в мире двухэтажного пассажирского самолета на более чем 600 посадочных мест и 4000 рабочих мест  Airbus. Однако теперь выясняется, что она рассматривает вопрос о замене некоторого количества заказанных A380 на меньший A350, поскольку перевозчик не удовлетворен характеристиками двигателей Trent 900 Rolls-Royce, устанавливаемых в настоящее время, и не может достичь соглашения с британским производителем в отношении двигателей для новых самолетов.

Superjumbo обеспечил эффективную рекламу для авиакомпании Emirates, предлагающей роскошные условия путешествия в приватных каютах  с душевыми кабинами,  в рекламной кампании  которых в 2017 году приняла участие голливудская звезда Дженнифер Энистон. Кроме того, такие вместительные самолеты помогли решить проблему слотов (количества взлетов и посадок) в переполненных аэропортах.

Проблема заключается в том, что в настоящее время их трудно заполнить пассажирами, они потребляют 2,9 литра топлива на 100 км на пассажира (при 2,35 л B787), и многие аэропорты не приспособлены для обслуживания двухпалубных самолетов, поскольку в них нет двухэтажных рукавов. Авиакомпании начали покупать меньшие и более экономичные топлива A350, B787 и B777.

Концерн из Тулузы подтвердил информацию СМИ о переговорах A380 с Эмиратами, но указал, что детали являются коммерческой тайной. Сложно предсказать исход этих переговоров, но времени все меньше, потому что лишь немногие линии готовы тратить столько же, сколько Эмираты. В нынешних условиях судьба производственной линии A380 является непредсказуемой, утверждает высокий представитель авиационного сектора. Кроме того, генеральный директор Airbus Том Эндерс заканчивает свой срок полномочий в апреле и, вероятно, не оставит нерешенным весь вопрос.

Последней надеждой на superjumbo может быть одна из китайских авиакомпаний, об этом давно мелькали слухи во французских СМИ, или британская группа IAG, которая, среди прочего, владеет также компанией  British Airways.

Президент IAG Вилли Уолш заявил на вечеринке альянса Oneworld в Лондоне: «Я дал понять Airbus, что если они хотят продать этот самолет, то должны быть более уступчивыми в цене. Он сообщил, что IAG ведет переговоры с Airbus и Boeing о покупке новых широкофюзеляжных машин, которые заменят B747,  постепенно  выводимые из эксплуатации.  «Эти обсуждения продолжаются, мы рады, что можем выбрать идеальный самолет», – сказал он.

British Airways в настоящее время использует 12 superjumbo. Уолш привязан к ним, а IAG может рассмотреть возможность покупки большего количества, если цена будет хорошей.   «У меня нет возражений против A380. Это отличный самолет для нас. Мы четко заявили  концерну Airbus, что можем подумать о покупке нескольких дополнительных экземпляров, но их цена была не такой привлекательной, как должно быть по нашему мнению», – заключил он.

Андрей Бочкарев