С чудовищной халатностью при организации эвакуационного рейса столкнулись 8 апреля несколько сотен россиян, вынужденных остаться из-за пандемии коронавирусной инфекции Covid-19 на острове Бали в Индонезии. После прохождения изнурительного процесса формальностей, половину прибывших не допустили на борт самолета «Аэрофлота». В результате туристы, в том числе с семьями и детьми, буквально остались на улице, не представляя, куда обратиться дальше.
По словам одного из несостоявшихся путешественников, оповестительное смс об эвакуационном рейсе «Аэрофлота» он получил всего лишь за пять часов до планируемого старта самолета. До этого никакой информации о перелете не было вообще. Прибыв за три часа до рейса в аэропорт, он, как и несколько сотен других россиян, столкнулся с необходимостью долгого и чудовищно организованного прохождения формальностей.
Вначале туристам предстояло отстоять долгую очередь лишь для того, чтобы переоформить имеющиеся билеты на единственный эвакуационный рейс «Аэрофлота», заплатив за него 400 евро. Сотрудник Консульства не имел на руках списков, и каждый раз звонил по телефону, чтобы узнать есть ли данный пассажир в эвакуационном листе.
На этом этапе более 50% людей получили отказ в перелете, не смотря на то, что им пришло официальное подтверждение от авиакомпании. По словам очевидцев, в списке мог оказаться лишь один из членов семьи, например, только муж, а жена с детьми при этом не включались. Таким образом, даже за деньги люди не смогли получить места в самолете, хотя имели официальное приглашение на рейс.
Рекомендаций, куда дальше обращаться и как вообще поступить, никто не давал, а консул отправлял туристов на сайт госуслуг, где также никакой актуальной информации не было. Люди толпились в аэропорту, с багажом, детьми и не знали, куда идти, поскольку они уже покинули отели; многие плакали и звонили домой с просьбой о помощи.
Туристов, которые все же оказались в «счастливом» списке госуслуг, ждали дальнейшие испытания. После долгого стояния в очереди за покупкой билета, им сообщили, что самолет никого ждать не будет и отправится точно в назначенное время. Обработка документов шла крайне медленно, в результате купить билеты успели далеко не все.
Как и было обещано, самолет стартовал точно в назначенное время и не стал дожидаться туристов. Не проданными оказались примерно сто билетов, а значит, на борту осталось столько же свободных мест. Никаких комментариев от сотрудников «Аэрофлота» об инциденте пока не последовало. Это был единственный эвакуационный рейс, организованный властями.
Позже выяснилось, что смс-рассылку «Аэрофлот» производил без проверки, есть ли данный турист на портале госуслуг в списке эвакуируемых, с целью гарантированно продать свободные места. В результате в аэропорт прибыло намного больше людей, чем мог вместить самолет, но по факту улетело на сто человек меньше, чем было мест.
Несколько сотен российских туристов, имеющих на руках деньги и необходимые документы, остались ночью на улице после ряда унизительных процедур в аэропорту. Среди них есть семьи с детьми и беременная женщина. Никакой информации о том, когда состоится следующий эвакуационный рейс, и состоится ли он вообще, люди не получили.
Единственное, что остается сегодня туристам, это, объединившись в группы, заказывать частные эвакуационные самолеты через центр AVIAV TM (Cofrance SARL), которые гарантированно доставят на Родину. Но, к сожалению, далеко не у всех путешественников имеются на это средства.