Boeing признался, что знал о проблемах 737 MAX

Boeing признался, что знал о проблемах 737 MAX

Недавно компания Boeing опубликовала новое заявление, в котором призналась, что руководству компании было известно о сбоях в программном обеспечении 737 MAX. Программное обеспечение, отвечающее за работу индикаторов, не соответствует требованиям AOA Disagree, однако руководство компании не предприняло никаких действий для решения этой проблемы.

Boeing признался, что знал о проблемах 737 MAX

Предположительно, среднему руководству авиастроительной компании было известно о проблеме еще в 2017 году, задолго до первой катастрофы с участием самолета 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air. В результате крушения самолета в октябре 2018 года погибли 189 человек.

Второй фатальный сбой произошел пять месяцев спустя, тогда самолет Boeing 737 MAX 8 Эфиопских авиалиний потерпел крушение вскоре после взлета. В результате погибло 157 человек.

Сбои не влияют на безопасность полетов

Представители Боинг утверждают, что основными характеристиками безопасности полетов самолета являются скорость воздуха, подъемная сила, вертикальная скорость, курс и мощность двигателя. При критическом акрите наиболее важными функциями являются шейкер и индикатор ограничения шага.

Принимая это во внимание получается, что «ни индикатор угла атаки, ни предупреждение AOA Disagree не являются необходимыми для безопасной эксплуатации самолета. Они предоставляют только дополнительную информацию и никогда не рассматривались как средства обеспечения безопасности на коммерческих реактивных транспортных самолетах», – подчеркнул авиастроитель.

Поэтому, обнаружив несоответствие требований и программного обеспечения, Boeing искал возможности решить эту проблему, однако пришел к выводу, что «отсутствие предупреждения AOA Disagree не оказывает негативного влияния на безопасность и эксплуатацию самолета».

Было принято решение устранить неполадки во время следующего запланированного обновления программного обеспечения системы, без необходимости немедленной установки обновлений.

Стоит подчеркнуть, что по словам представителей Бойиг, «старшее руководство компании не участвовало в проверке и впервые узнало об этой проблеме после аварии самолета Lion Air».

Важность индикатора АОА

Расследование обеих аварий продолжается. Были опубликованы только предварительные отчеты, в которых не указываются окончательные причины. Поэтому нет никаких доказательств того, что отсутствие функции оповещения было причиной несчастных случаев со смертельным исходом.

Важно отметить, что оповещение AOA срабатывает на воздушном судне, только если авиакомпания приобрела дополнительную опциональную функцию, известную как индикатор AOA.

Тем не менее, некоторые авиационные эксперты убеждены, что, если на самолете есть какие-то индикаторы, то они в любом случае важны и их неработоспособность должна беспокоить авиастроителей.

В обоих случаях предварительные расследования показывают, что ошибочные данные с неисправного датчика угла атаки (AOA) активировали программное обеспечение для предотвращения сваливания самолета, известное как MCAS, которое опускало носовую часть самолетов, пока пилоты пытались контролировать машину.

Но так ли это на самом деле? Допустим, индикатор AOA мог бы уведомить пилотов о неисправности датчика и помочь предотвратить аварию, по крайней мере в случае с самолетом Lion Air. Однако это маловероятно, поскольку, во время первого фатального полета пилоты даже не знали о существовании программного обеспечения для предотвращения сваливания, известного как MCAS.

Но эфиопский полет доказывает обратное. Эти пилоты знали о MCAS и, согласно первоначальному отчету, следовали всем инструкциям Boeing для устранения сбоев системы MCAS. Таким образом, они могли считывать информацию с датчиков и действовать соответствующим образом, чтобы предотвратить падение самолета. В этом случае видно, что показатель АОА не был решающим фактором.

В любом случае, Боинг по-прежнему настаивает на том, что для безопасного выполнения полета ни индикатор угла атаки, ни предупреждение AOA Disagree не являются необходимыми.