Вчера, 5 июля, концерны Embraer и Boeing подписали меморандум о создании совместного предприятия. В соответствие с его условиями, Boeing получает 80 процентов активов, а Embraer будет владеть остальными 20-ю процентами.
Совместное предприятие будет управляться бразильцами и нынешним главой Embraer. В то же время у Boeing будет оперативный и стратегический контроль над компанией. Подразделение по производству гражданских самолетов Embraer оценено в 4,75 млрд долларов США, таким образом 80-процентное участие Boeing в совместном предприятии оценивается 3,8 млрд.
Ожидалось, что Boeing будет стремиться получить контроль не только над подразделением гражданских самолетов Embraer, но и взять под контроль подразделение по производству военных и, возможно, деловых самолетов. Однако из заявления следует, что для оборонных программ будет создано второе предприятие joint venture, которое займется, в том числе, и транспортным самолетом Embraer – KC-390.
Как в случае партнерства Airbus и Bombardier, которое вошло в жизнь 1 июля 2018 г., Boeing будет использовать модели Embraer, чтобы расширить свое предложение самолетами меньшего размера, такими, как новейшая серия E-Jets, в то время как Embraer будет получать выгоду от коммерческого потенциала и огромной сети американского концерна.
Ранее Boeing предлагал полное поглощение концерна Embraer, третьего по величине производителя самолетов в мире. Но это предложение было отвергнуто бразильскими властями под предлогом стратегической ценности Embraer, представляемой для департамента обороны.
Перспектива свершившейся уже сделки вызвала многочисленные протесты в Бразилии, а Рабочая партия призвала власти наложить на нее вето. Однако власти пошли навстречу американскому концерну, аргументируя это тем, что соглашение с американцами позволит обеспечить безопасность рабочих мест Embraer, у которого на данный момент нет ни одного нового проекта коммерческих воздушных судов. 4 июля 2018 представитель военно-воздушных сил Бразилии, командующий Нивальдо Луиз Россато, выступил в защиту сделки перед парламентом, утверждая, что концерн сохранит суверенитет со стороны бразильского правительства, а власти будут иметь контроль над стратегическими активами Embraer.
Андрей Бочкарев