Бизнес-джет Falcon-6X будет компоноваться двигателем PW-812D. Европейский производитель деловых самолетов Dassault Aviation обещает, что летные испытания новинки стартуют уже 2021-м году. Первая поставка воздушного судна для нужд бизнес-авиации запланирована на 2022-й год.
Самолет унаследует аэродинамические характеристики модели Falcon-5X, разработку которой французы прекратили в 4-м квартале прошлого года. Проект свернули из-за проблем с новыми силовыми установками Silvercrest (двигатели разработали инженеры компании Safran Aircraft Engines). Вышеупомянутые сложности негативно отразились на сроках сертификации машины.
Воздушное судно Falcon-6X решили оснастить мощной силовой установкой редукторного типа производства Pratt & Whitney, способной генерировать тягу в 5,9 – 6,3 тысячи килограмм. Речь идет об усовершенствованной версии двигателей линейки PurePower. Моторы этого семейства (PW-1100) ставят на коммерческие самолеты Airbus A-320neo, Embraer E-Jet/Е-2, машины Bombardier CSeries, российские самолеты МС-21 и воздушные суда производства Mitsubishi Regional Jet (PW-1200/1400/1500/1700).
Разработчик обещает, что предел дальности полета модели 6X составит 10,18 тысячи километров (5,5 тысячи миль). Максимальная скорость бизнес-джета, как заявляет производитель, составит 0,9М.
Новая модель будет компоноваться системой FalconEye. Данный комплекс существенно упрощает работу пилота в условиях низкой видимости (туман, снег, дождь, дым, эксплуатация в ночное время суток). Разработчик намерен оснастить свой новый деловой самолет самым передовым оборудованием, которое обеспечит высокие эксплуатационные характеристики.