Нет сомнений в том, что пандемия COVID-19 меняет отрасль авиаперевозок. Эксперты компании Cofrance Sarl, проанализировав платформы бронирования партнеров, а также структуру своих заказов пришли к выводу, что индустрия пассажирских перевозок уже не будет такой, как раньше, и выявили новые тенденции.
Аналитики нашего портала, посвященного авиаперелетам и путешествиям, провели обмен мнениями с экспертами, чтобы определить наиболее важные тенденции в сфере туризма и авиации, которые меняют отрасль в настоящий момент.
“Пока у людей есть желание и возможности, они и ищут новые способы познавать мир, а также навещать друзей и родственников, в то время бизнесмены вынуждены совершать деловые перелеты. Наблюдается резкое сокращение временных рамок, в течение которых клиенты планируют и совершают полет. А оценка сложных элементов риска перед поездкой или ожидание подтверждения многих факторов перед бронированием — приводит к появлению новой формы путешествия. Как отрасль, располагаем уникальной возможность не только помочь путешественникам найти свое место в этом новом мире, но и работать вместе, чтобы обеспечить быстрое, безопасное и экологически нейтральное передвижение по миру”, – сказал Виталий Архангельский, глава Cofrance Sarl.
В анализе экспертов делается вывод, что, хотя отрасль столкнулась с множеством насущных проблем, путешественники быстро приспосабливались к новой среде, и отложенный спрос на рынках по всему миру сохранялся. Анализ также показывает, насколько важно для отрасли, правительств и операторов признать настоящее время ключевым моментом для переопределения того, как должны возвращаться авиаперевозки к нормальному уровню.
Мировые тренды путешествий
Билеты в одну сторону. Внутренние рейсы. Вылет не позднее одного месяца после покупки билета у регулярных перквозчиков и не позднее недели после заказа самолета в деловой авиации. По мнению экспертов, анализ данных показывает три основных изменения в способах поиска рейсов путешественниками в 2020 году.
Пик поиска билетов в один конец пришелся на март, но с тех пор эта тенденция продолжилась, наряду с тенденцией искать внутренние рейсы из-за постоянно меняющихся ограничений на поездки. Неопределенность регулирования также заставляет путешественников совершать более короткие поездки, чем раньше.
Согласно данным аналитиков, количество поисков с датой вылета в пределах недели после бронирования неуклонно растет с июня, когда во многих странах были отменены правила изоляции. В глобальном масштабе такие поисковые запросы выполняются на 20 процентов чаще по сравнению с прошлым годом. Причем это было справедливо как для деловой, так и регулярной авиации.
“Когда снимаются ограничения, люди бросаются на поиски вариантов перелета. Но в то же время, когда появляется информация о возможном введении ограничений, количество поисковых запросов также увеличивается, поскольку люди внезапно пытаются узнать, как им добраться домой”, – говорит В. Архангельский.
Количество запросов на внутренние рейсы также выше, особенно в Азии, хотя в последние месяцы также наблюдается небольшой рост запросов на международные рейсы. Количество предварительных поисков рейсов также неуклонно растет, поскольку путешественники ожидают открытия границ в будущем. Примеры таких поисков – запросы о рейсах в следующем году по маршрутам из Великобритании. Из Ниццы в Орландо или Нью-Йорк.
Будущее за лоукостерами и деловой авиацией
Описанный выше тип зависимости от внутренних, региональных и международных рейсов указывает на то, что улучшение в каждом сегменте будет происходить с разной скоростью и связано с глобальной экономикой, а его движущей силой будут лоукостеры и деловая авиация.
В анализе говорится, что бюджетные перевозчики извлекут выгоду из новых тенденций, поскольку они могут предлагать конкурентоспособные цены во времена неопределенности будущего для деловых поездок, которые когда-то были основным источником доходов для традиционных авиакомпаний. С другой стороны деловая авиация заполнит пробел, образовавшийся после сокращения традиционными авиакомпаниями дальнемагистральных рейсов и снижения количества мест бизнес-класса.
Поэтому аналитики Cofrance Sarl предсказывают, что инновационные операторы будут лидерами в период улучшений, чему способствует их способ ведения бизнеса, а также модель “точка-точка”, применяемая как лоукостерами, так и деловой авиацией. В то же время снижение доходов от деловых поездок, которое ощутили другие авиакомпании, свидетельствует о необходимости переосмысления функционирования в этой части отрасли.
Анализ экспертов Cofrance Sarl – еще один голос, указывающий на растущие шансы недорогих перевозчиков улучшить свое положение на рынке в результате пандемии коронавируса. Ссылаясь на мнения отраслевых аналитиков, мы сообщали о том, что сложившаяся ситуация может нарушить способ получения доходов традиционными авиакомпаниями на авиационном рынке.
Психология путешествий
В отчете аналитиков много внимания уделяется тому, как пассажиры решаются полететь. Возник новый комплексный процесс принятия решений, который основан на индивидуальной склонности людей к риску, включающего группу из пяти факторов: здоровье, финансовые, социальные, этические и рекреационные.
В результате этих процессов формируется новый демографический профиль путешественников. Согласно данным аналитиков в период пандемии, мужчины чаще бронируют билеты у регулярных авиакомпаний, чем женщины (54 проц.), в то время как люди с детьми с большей вероятностью бронируют билеты, чем те, у кого нет детей (55 проц.). К услугам деловой авиации мужчины всегда прибегали чаще, чем женщины, но в период пандемии женщин-клиентов стало заметно больше, чем до нее. Так же прибавилось количество клиентов с детьми.
Андрей Бочкарев