Богатые азиаты все чаще выбирают бывшие в употреблении деловые самолеты вместо новых, так как их интересует меньшая цена и скорость поставки (новые самолеты практически всегда делаются под заказ). Такой вывод сделали эксперты нашего портала.
В 2017 году клиенты этого региона приобрели 61 бывший в употреблении самолет и 54 новых, впервые в истории число первых превысило число вторых. Эта тенденция усиливалась в прошлом году по мере того, как замедлился экономический рост в регионе. В свою очередь и самые богатые китайцы стали избегать слишком демонстрировать свое богатство.
Брокерские компании региона утверждают, что среди их клиентов были китайские предприниматели, приобретавшие бизнес-джеты в связи с развитием своей международной деятельности, но они выбирали бывшие в употреблении воздушные суда из-за более низкой цены, которые за последние два года на такие самолеты сильно упали.
«Клиенты изменились, у них уже другие сведения об отрасли, они понимают стоимость бывшего в употреблении самолета», – утверждал директор Asian Sky Media Джеффри Лув в кулуарах азиатской конференции деловых самолетов и выставки в Шанхае. «На рынке появилась масса товара, поэтому желающие могли найти хорошие самолеты по хорошей цене, которые совсем не старые и с гарантией. Это все изменило рынок», – добавил он. В свою очередь производитель Gulfstream из конгломерата General Dynamics и Bombardier в последние годы снизили объем производства из-за снижения спроса и работ над новыми моделям, что продлило время на ожидание заказов.
«Основа рынка расширилась, – в свою очередь считает глав посреднической компании по торговле деловыми самолетам Jetcraft Asia Дэвид Диксон, – есть люди, которые не хотят выкладывать 60-65 за один новый самолет, но могут заплатить 40 млн, а можно много найти и за 20 млн».
Однако представители отрасли утверждают, что такие производители как Gulfstream и Вombardier упустили момент изменения тенденции, так как популярность самолетов со вторичного рынка в масштабах всего мира снизилась. Кроме того, клиентов привлекают и новые версии.
Во время выставки в Шанхае Gulfstream показал новейшие модели G500 и G600, a Bombardier представил макет разрабатываемого дальнемагистрального Global 7000. Gulfstream конкурирующий с Bombardier за долю рынка в секторе частных бизнес-джетов в азиатско-тихоокеанском регионе, верит в потенциал этого рынка растущую зрелость покупателей, которая на руку американскому производителю.
«Люди дают себе отчет, что самолеты действительно используются для ведения дел, что это – инструмент для бизнеса», – сказал заместитель главы по вопросам продаж Скотт Нил.
Андрей Бочкарев