Специалисты обеспокоены будущим без глобально единых правил, касающихся санитарного контроля в авиаперевозках. Всю авиационную отрасль также ожидает стагнация, с точки зрения инноваций. Однако не все так плохо, есть и у сложившейся ситуации есть и положительные стороны для авиационной отрасли.
Кризис — отличная возможность для реструктуризации
Наличие финансовых резервов или способность быстро собирать наличные будут играть важную роль в борьбе за выживание. “Кризисы всегда следует рассматривать как отличную возможность для реструктуризации, но сейчас еще рано делать ставки на отдельные авиакомпании”, – считают аналитики Cofrance Sarl.
Очевидно, что авиакомпании, выполняющие дальнемагистральные рейсы, будут более подвержены кризису, чем авиакомпании с сильным внутренним бизнесом, то есть из Китая, Индонезии, Австралии и Соединенных Штатов. Они будут расти быстрее.
Международное воздушное движение обременено не только отсутствием спроса, но, прежде всего, ограничениями на поездки. Эксперты из Соединенных Штатов и Канады сообщили не ожидают отмены международных ограничений на авиаперевозки до июля или даже августа.
Развитие спроса будет иметь решающее значение. Например, многие люди в Европе все еще решают путешествовать на машине или поезде, потому что они не хотят сидеть рядом с потенциальным распространителем вируса.
Небольшие самолеты и поддержание социальной дистанции
В переходный период, безусловно, будет меньше командировок. Это усугубит проблему для крупных перевозчиков, которые предлагают бизнес-класс. У путешественников эконом-класса, чувствительных к цене, бюджет будет еще меньше, поскольку по всему миру растет безработица. Также упадет валовой национальный. Количество доступных самолетов в будущем будет меньше, и авиакомпании предложат дешевые тарифы, чтобы просто заполнить оставшиеся места. Однако цены на авиабилеты вырастут в ближайшее время. Прежде всего потому, что нынешняя социальная дистанция может стать правилом в самолетах.
Серьезной проблемой для перевозчиков может статья обязательная проверка состояния здоровья путешественников. Каждая страна вводит свои собственные правила. Кроме того, даже через 19 лет после 11 сентября 2001 года в сфере контроля ручной клади по-прежнему существует большая непоследовательность. Политики должны собраться, чтобы ввести единообразные меры, которые понятны пассажирам.
Конец широкофюзеляжных самолетов
Некоторые авиакомпании, такие как Lufthansa, отказываются от эксплуатации своего парка старых моделей, таких как A340-600, Boeing 747-400 и A380, вероятно, в долгосрочной перспективе и даже навсегда. Замена этих самолетов машинами нового поколения произойдет только в том случае, если у авиакомпании будет прочная финансовая база. Другие перевозчики будут задерживать получение имеющихся заказов или отменять их полностью. “Тем не менее, нынешняя ситуация является прекрасной возможностью для обновления флота”, – говорят аналитики нашего портала.
Амстердам, Брюссель, Дюссельдорф и Франкфурт так близко друг к другу, что вы можете быстро преодолеть расстояние между ними даже на машине. Нынешняя ситуация также является возможностью для изменений в этом отношении. Кроме того, недорогие авиакомпании с большими денежными резервами, маневренностью и благоприятной структурой затрат в будущем возьмут на себя большую часть пассажирских перевозок в хабы и, таким образом, будут осуществлять дальние рейсы, ранее обслуживаемые традиционными авиакомпаниями.
Андрей Бочкарев