Авиакомпании поднимают цены после краха старейшего туристического агентства

Клиенты обвиняют авиакомпании в том, что они воспользовались возможностью значительно увеличить цены на билеты.
цены на авиабилеты растут по часамБанкротство компании Thomas Cook, старейшего туристического агентства с 178-летней традицией, вызвал проблемы у более чем 150 000 клиентов, которые просто привыкли отдыхать. Вопрос о возвращении клиентов домашнего офиса успешно решается властями, но в то же время падение конкурента вызвало резкий рост цен на авиабилеты.

Путешественники и деловые люди быстро обнаружили, что цены перелеты в места, где раньше перевозчикам приходилось конкурировать с бюро Thomas Cook, взлетели. Стоимость билетов росла час к часу, как в стране типа Венесуэлы, где свирепствует гиперинфляция. Например, стоимость полета у компании Jet2 на Кипр выросла на 800 фунтов за четыре часа. Цены на авиабилеты из Манчестера на Тенерифе за два часа выросли более чем на 300 фунтов.

В British Airways цены росли еще быстрыми темпами — на маршруте Лондон-Орландо до прекращения деятельность турбюро Thomas Cook билет стоил £ 437, а сейчас, по данным Sky News, – £ 1978.

Авиакомпании объясняют просто и логично работу своих систем продаж. Практически все перевозчики сейчас используют динамические системы продаж, которые автоматически реагируют на спрос и предложение. По словам перевозчиков, цены растут «автоматически» и из-за возросшего спроса.

«Неизбежным следствием падения предложения является повышение цен. Однако мы рассматриваем возможность увеличения перевозок (рейсов и направлений), чтобы помочь клиентам в этой ситуации», – цитирует представителя Jet2.com.
Организацию возвращения 150 000 клиентов Thomas Cook британские чиновники называют «крупнейшей операцией по репатриации со времени окончания войны».

Андрей Бочкарев