Самолет начал свою карьеру в Бразилии, в авиакомпании Varig, но закончил свои дни среди пустыни, став сценой фестиваля альтернативной культуры. Теперь над Блэк Рок в Соединенных Штатах, посреди безжизненного пространства можно видеть силуэт Boeing 747. Частично разобранный самолет после окончания фестиваля стал юридической и экологической проблемой для властей штата Невада.
Super Jumbo был центральным аттракционом фестиваля Burning Man, на котором посреди пустыни 26 августа по 4 сентября собралось более 80 000 человек – представителей «независимого искусства». Для этого в 2014 году был организован сбор средств на покупку и переделку авиалайнера для нужд фестиваля. В 2018 году был представлен полный дизайнерский проект, выполненный группой архитекторов и организаторов, которые использовали основные части полностью перестроенного Boeing 747-300.
Во время фестиваля, напоминающего сцены из фильма «Безумный Макс», самолет служил сценой и VIP-залом, освещенный прожекторами в смешанном пост-апокалиптическом и психоделическом стиле.
История 747 началась Бразилии. Самолет, получивший серийный номер 23394, был заказан бразильской компанией и построен концерном Boeing в соответствие с ее спецификацией. Самолет совершил первый полет 22 ноября 1985 года и был поставлен авиакомпании Varig 10 декабря того же года, где получил регистрационный номер PP-VNH.
Авиалайнер вылетел из Сиэтла в штаб-квартиру Boeing, в Нью-Йорк, где он забрал своих первых пассажиров в Рио-де-Жанейро. Так началась эпоха эксплуатации 747-300 в Varig. Будучи самым современным самолетом того времени, авиалайнер позволил бразильской компании поднять свой международный имидж и увеличить объем пассажироперевозок.
В 1996 году, когда Varig изменил свою фирменную цветовую гамму, именно PP-VNH первым показал новые цвета, сочетающие синий и белый, с розой ветров, окрашенных в золото. С усугублением кризиса в Varig, флот был подвергнут глубокой реструктуризации и в 1999 году все Boeing -747 были сняты с эксплуатации.
В августе 2000 года авиалайнер был переделан чисто грузовое воздушное судно и приобретен североамериканской грузовой авиакомпанией Atlas Air, где он летал до 2004 года с бортовым номером N354MC. Кроме того, этот экземпляр 747-300 эксплуатировался в рамках лизинговых соглашений компанией Polar Air Cargo в течение двух лет. В следующем году он был продан грузоперевозчику Focus Air, где проработал до момента его последнего смены оператора в 2008 году, когда он был передан Southern Air. Последний рейс авиалайнер совершил в 2011 году.
До момента продажи организации Big Imagination Foundation самолет оставался заброшенным в пустыне Мохаве. Организация приступила к осуществлению амбициозного проекта по превращению бывшего Jumbo в концертную сцену. Благодаря коллективному финансированию были собраны необходимые средства на переделку и использование для нужд фестиваля Burning Man. Проект был завершен в этом году, когда полностью готовую сценическую площадку из фюзеляжа установили в пустыне Black Rock.
В структурe были внесены глубокие изменения, адаптированные для использования на фестивале. Однако теперь и сами организаторы не знают, как транспортировать огромную сцену в новое место.
Федеральные власти, отвечающие за сохранение природных парков в Соединенных Штатах, в настоящее время разрабатывают план по удалению самолета из пустыни. Одной из возможностей является полный демонтаж 747, в то время как организаторы мероприятия настаивают на том, чтобы сохранить сцену в целости.
Андрей Бочкарев