Японский авиаперевозчик All Nippon Airways (ANA) планирует расширить свой флот. Несмотря на кризис, вызванный коронавирусом, авиакомпания смотрит далеко вперед в своих планах и уже накопила достаточные средства на новые самолеты.
Из-за пандемии COVID-19 Япония почти полностью закрыта для иностранных путешественников. Соответственно, авиакомпания ANA ожидает убытков в размере 505 миллиардов иен (около 4 миллиардов евро) в 2020/21 финансовом году, который заканчивается в конце марта. Тем не менее, перевозчик уже думает о том, что делать после кризиса. Для этого ANA привлекает на бирже новый капитал. Авиакомпания получила в общей сложности 332 миллиарда иен, что эквивалентно 2,67 миллиарда евро. Часть денег идет на погашение долгов и повышение финансовой ликвидности.
Но All Nippon Airways намеревается также ускорить выход из кризиса, поэтому к 2023 году потратит еще 200 миллиардов иен (1,6 миллиарда евро) на покупку новых Boeing 787 Dreamliner. С помощью новых самолетов авиакомпания планирует расширить предложение и оптимизировать его. ANA не упоминает пандемию при объявлении своих планов – упор делается на среднесрочный и долгосрочный рост.
В интервью 20 ноября Хейзо Такенака, бывший советник правительства Японии по экономическим вопросам, предупредил, что две крупнейшие авиакомпании страны скоро будут зависеть от государственной помощи. Кстати, он предположил возможность объединения ANA и другого японского перевозчика – Japan Airlines.
Сценарий аналогичен ситуации в соседней Южной Корее, где Korean Air в настоящее время планирует поглотить своего крупнейшего конкурента, Asiana Airlines, с помощью правительства. Еще неизвестно, имеет ли это смысл с двумя крупными японскими авиакомпаниями. В All Nippon пока не прокомментировали реальность этого сценария.
Андрей Бочкарев