A350-900 Luftwaffe

A350-900 для немецких VIP совершил рекордный перелет

В последние дни Airbus и Люфтваффе объявили, что  A350-900 (тактический номер 10+03) еще раз доказал свою непревзойденную возможность сверхдальних полетов, совершив самый продолжительный  рейс A350 из Кельна в Канберру, столицу Австралии. При этом он покрыл расстояние в  16 538 километров (8930 морских миль).
Airbus A350-900 (тактический номер 10+03)
Airbus A350-900 (тактический номер 10+03)

Недавно ВВС Германии начали технические полеты на своем новом Airbus A350-900 с военным обозначением 10+03. В рамках этих рейсов в минувшую пятницу (27 ноября) самолет совершил дальнемагистральный перелет из Германии в Австралию. Рейс длился 19 часов 13 минут, что сделало его самым продолжительным полетом, когда-либо совершавшимся на A350.

Уже известно, что Airbus A350-900, особенно его версия 900ULR, выполняет самые длинные регулярные коммерческие рейсы в мире. Путешествие из Нью-Йорка в Сингапур на A350 авиакомпании Singapore Airlines занимает около 18 часов 40 минут. Однако недавно военно-воздушные силы Германии побили этот рекорд  своим последним полетом. Самолет A350 10 + 03 вылетел из аэропорта Кельна, затем пролетел над Польшей, Литвой, Беларусью, Россией, Казахстаном, Китаем, Филиппинами и Индонезией после чего прибыл в воздушное пространство Австралии. Машина приземлилась в столице Австралии после 19 часов 13 минут полета.
Дальнемагистральные полеты Люфтваффе являются частью программы предварительных испытаний ВВС Германии. Это позволит устранить мелкие сбои и проблемы до прибытия на борт немецких VIP-персон.
A350 – новый немецкий VIP самолет
20 августа этого года Lufthansa Technik передала первый из трех заказанных самолетов A350-900 специальной эскадре немецкого Люфтваффе, выполняющего рейсы для Федерального правительства Германии. Все самолеты должны быть доставлены к 2023 году. Ожидается, что закупочная цена трех широкофюзеляжных машин составит около 640 миллионов евро. Системы защиты, которые будут установлены на правительственные самолеты, будут стоить немногим дешевле – 229 миллионов евро.
Подробности о системах засекречены, хотя известно, что оборудование  самообороны будет включать в себя инфракрасную камеру для больших самолетов (LAIRCM), предназначенной для защиты самолетов от ракет. В целом счет за новые самолеты составит около 1–1,2 миллиарда евро, что сделает парк будущего немецкого правительства одним из самых дорогих в мире.
До сих пор дальнемагистральный флот правительства Германии состоял из двух бывших в употреблении аэробусов A340-300, которые ранее эксплуатировались во флоте Lufthansa. “Увеличение количества машин с двух до трех повысит оперативную готовность для перевозки самых важных людей страны”, –  утверждают в Минобороны. Сейчас из-за продолжающихся работ по ТОиР очень часто в распоряжении VIP-персон есть только один самолет.
Андрей Бочкарев