Airbus планирует открыть еще одну линию для сборки A321neo

Airbus намерен открыть новую линию окончательной сборки (FAL) для A321neo в Тулузе. Это должно облегчить и увеличить производственные мощности этих самолетов. С этой целью французский производитель может использовать производственные цеха, оставшиеся после закрытия программы A380.
Поставки A321, и в частности A321neo, довольно сильно задерживаются. Поэтому теперь Airbus должен решить, где разместить следующую сборочную линию для этих самолетов. На данный момент известно, что не было принято официального решения для удовлетворения рекордного спроса на A321, и что также рассматриваются сборочные линии в Китае и Соединенных Штатах. Как сообщает Airbus, вопрос о выборы места будет принят в конце этого года.

Тем не менее, отраслевые источники говорят, что именно Тулуза определенно получит девятую линию окончательной сборки для семейства A320neo из-за более короткого времени выполнения заказа, доступности всех объектов, а также больших цехов, построенных для A380 SuperJumbo, который Airbus не будет производить с 2021 года.

«Тулуза — явный фаворит», – сказал источник нашего портала, посвященный в планы, в то время как другой источник информировал, что Airbus был близок к тому, чтобы объявить об этом решении в конце июля, когда он вместо этого просто заявил, что формирует и планирует будущее производство A321neo.

Поставки A321 в рамках производства узкофюзеляжных самолетов Airbus утроился с начала 21-го века, и производитель надеется увеличить его до 50 процентов. Это часть борьбы с Боингом за прибыльную долю так называемых самолетов среднего сегмента рынка, и Airbus намерен стать в нем ведущим игроком, в том числе с помощью модели A321 XLR, анонсированной во время последнего парижского авиасалона.

«Мы видим необходимость адаптировать наши возможности сборки, чтобы отразить наше более богатое сочетание типов A321 в семействе A320neo, которое начнет появляться после 2022 года», – сказал Майкл Шоллхорн, главный операционный директор Airbus. Однако производитель отказался комментировать вопрос о местоположении будущей сборочной линии.

Давление на Airbus в вопросе A321 было недавно оказано Вилли Уолшем, генеральным директором IAG, который назвал последние задержки доставки «неприемлемыми», его также была поддержалаа авиакомпания JetBlue Airways,  также недовольная задержками доставки. Ответственность за задержки A321 и A321neo в основном лежит на заводе Airbus в Гамбурге, который уже какое время борется с внедрением новой версии A321 с ACF, ставшей стандартом для A321LR, т.е. Airbus Cabin Flex, обеспечивающей пассажирам высочайший уровень комфорта, а авиакомпаниям — высокую гибкость салонов и оптимизацию затрат.

Андрей Бочкарев