Airbus и Boeing – гонка продолжается

В последние недели Airbus занимался активным поиском контрактов на продажу самолетов с лизинговыми компаниями, чтобы сократить дистанцию с  Boeing. Если она будет большой, то это станет известно через несколько дней.
Результаты недавних интервью с представителями этих компаний показывают, что гонка за заказы в 2018 году была более жестокой, чем предполагалось, поскольку Airbus рассчитывал на увеличении числа заказов на самолеты недавно приобретенной программы Bombardier, но отстает от Boeing в сопоставимых условиях.

Недавний приток контрактов осложняет анализ данных, ожидаемых инвесторами, поскольку существует неопределенность в отношении того, удалось ли европейцам завершить годовой план поставок в 2018 году, что является надежным показателем прибыли и напряженности в цепочке поставок.

Представители сектора считают, что Airbus не выполнил план поставки 800 самолетов (782 без канадской A220), но есть и те, кто утверждает, что производитель может удивить, т.к. его сотрудники выпустили самолеты 31 декабря, поставки которых не ожидались. Агентство Bloomberg сообщило, что Airbus поставил более 790 самолетов, что чуть меньше ожидаемых 800. Акции Airbus поднялись в пятницу 4 января после падения в четверг из-за сомнений по поводу поставок и того, что дилеры посчитали возможной ошибкой.

В новогодних пожеланиях для сотрудников глава подразделения гражданской авиации Гийом Фори позитивно оценил прошедший год, но предупредил, что эффективность производства и качество должны улучшиться. Даже если официальные данные будут объявлены через несколько дней (коммерческие результаты 11 января), «вся наша команда заслуживает множества поздравлений», добавил Фори.

Результаты будут представлены без помпезной ежегодной пресс-конференции, которая годами характеризовала бывшего руководителя продаж Джона Лехи, поскольку компания воздерживается от утечки информации до публикации годового баланса 14 февраля.

Что касается последних заказов, то в конце года ирландская лизинговая компания SMBC Aviation вела переговоры с Airbus, и казалось, что она близка к расширению своего узкофюзеляжного парка на несколько десятков самолетов. Однако обе стороны не пожелали подтверждать эту информацию.

Airbus также ищет возможности расширения присутствия в Китае, где он готовит контракт на 80 самолетов от ICBC Leasing. О предварительном контракте было объявлено на авиасалоне в Фарнборо в июле, но имя клиента тогда не разглашалось, и заказ не был упомянут в заявлении Airbus. Лица, связанные с этим контрактом, намекали на ICBC Leasing, одну из самых быстрорастущих лизинговых компаний в Китае.

В декабре был подтвержден заказ на 100 самолетов для китайской компании Avolon, который держался в секрете, т.е. сектор ожидал развязки в торговой напряженности между США и Китаем.

Airbus и Boeing обычно используют лизинговые компании, когда из-за опасений по поводу экономики заставляют авиакомпании воздерживаться от покупок, но финансисты, которые в настоящее время контролируют около половины мирового парка авиалайнеров, тщательно выбирают момент совершения покупок, чтобы воспользоваться самыми большими скидками.

До конца ноября Airbus получил чистые заказы на 380 самолетов, плюс 100 от Avolon и два контракта из США на 120 единиц A220. Boeing получил заказы на 690 самолетов за первые 11 месяцев и с тех пор не упоминал о новых. Он объявит свои данные 8 января.