Air New Zealand заявила о возвращении делового пассажиропотока к докризисному уровню

Национальный перевозчик Новой Зеландии заявил во вторник, 30 марта, что внутренние деловые поездки вернулись к 90 процентов уровня, имевшего место до пандемии, чего трудно достичь в других странах, которые сталкиваются с очередными волнами пандемии коронавируса SARS-CoV-2.

ATR-90 авиакомпании Air New Zealand
ATR-90 авиакомпании Air New Zealand

Линн Герати, директор по продажам и обслуживанию клиентов, сказала, что она “очень впечатлена” последними цифрами, напомнив, что изначально оператор надеялся добиться 70 процентов уровня пассажиропотока бизнес-класса к 2022 году.

“Возвращение к почти нормальному уровню, достигнутому так быстро, несомненно, демонстрирует силу нашей внутренней сети и готовность новозеландцев к новым личным встречам”, – сказала Герати в заявлении.

Вопреки тенденциям

Восстановление впечатляет, учитывая, что основные отраслевые группы ожидают, что для возвращения деловых поездок к уровню, предшествующему пандемии, потребуются годы во всем мире после того, как компании запретили или жестко ограничили поездки сотрудников для защиты людей и сокращения затрат, решив вместо этого использовать видеоконференции. В начале месяца Global Business Travel Association опубликовала результаты опросов общественного мнения, проведенных в компаниях из США, Европы и Южной Америки, которые показывают, что   69 процентов из них в феврале отменили большинство или все внутренние командировки.

В то же время Air New Zealand расширила свое предложение, добавив больше мест, время от времени вводила больше рейсов, чтобы удовлетворить потребности бизнес-пассажиров, и включила в расписание больше бортпроводников для удовлетворения растущего спроса. Перевозчик также снизил цены на самые высокие тарифы, что означает, что пассажиры, бронирующие билеты в последний момент, будут платить  за место примерно на 70 долларов меньше.

Успех в борьбе с пандемией – залог экономического успеха

Последняя информация от Air New Zealand – еще один позитивный знак, зафиксированный в авиационной отрасли. Большинство из них имеют общий знаменатель – успех страны происхождения носителя в сдерживании пандемии.

С начала пандемии в Новой Зеландии зарегистрировано менее 2500  подтвержденных случаев заболевания коронавирусом пневмонии Covid-19, в результате которого погибло 26 человек, что значительно ниже, чем во многих других развитых странах мира.

В последние месяцы наблюдается возврат к уровню внутренних перевозок  2019 года. Такое достижение отметил Китай, объявивший о победе над пандемией в мае прошлого года. Хотя рост внутренних перевозок в Поднебесной первоначально был вызван в основном дешевыми билетами, а не рентабельностью, его появление свидетельствовало о возможности быстрого восстановления.

Национальный перевозчик Тайваня China Airlines завершил тяжелый 2020 год на положительной ноте. Ключом к достижению положительных финансовых результатов оказался грузовой транспорт за счет рекордного производства на экспорт в стране, где с начала пандемии на сегодняшний день зарегистрировано чуть более 1000 рабочих мест. Случаи коронавируса, в основном завозные, привели к смерти 10 человек.

Текущие позитивные новости из Новой Зеландии имеют особое значение, поскольку они указывают на возможность быстрого восстановления спроса на деловые поездки, работа с которыми для многих авиакомпаний является наиболее доходной частью бизнеса и оказывает значительное влияние на прибыльность. Пример ANZ также является еще одним подтверждением того, что, вопреки утверждениям популистов, цена успешной борьбы с пандемией заключается не в экономическом коллапсе, а в том, что эффективное сдерживание пандемии является ключом к экономическому восстановлению.

Андрей Бочкарев