Аэропорты Казахстана

Air Astana подписала протокол о намерениях приобрести 30 единиц 737 MAX

На третий день авиасалона в Объединенных Арабских Эмиратах концерн Boeing наконец оказался в центре внимания. Это произошло благодаря объявлению, что Air Astana подписала протокол о намерениях приобрести 30 единиц 737 MAX 8 для своей дочерней бюджетной авиакомпании Fly Arystan.
Национальный перевозчик Казахстана рассчитывает представить последнюю версию 737 в конце 2021 года. Это, конечно, предполагает, что до тех пор отмена эксплуатации MAX, с которой мы сейчас имеем дело, останется только в воспоминаниях. На данный момент, однако, с марта этого года ни один MAX не поднимался в воздух с пассажирами на борту.
30 MAX для Air Astana
Из последних сообщений известно, что возвращение самолетов в эксплуатацию должно произойти в начале следующего года, когда Boeing закроет вопрос об изменениях программного обеспечения и обучении пилотов. Это должно позволить FAA завершить заземление. Однако следует помнить, что европейский регулятор будет проводить отдельный процесс сертификации. Не известно, сколько времени это займет у EASA.
Авиакомпания Air Astana, располагающая парком в 37 машин, из которых всего 7 самолетов Boeing, надеется, что теперь все пойдет в соответствие с заявлениями и обещаниями американского производителя. Однако оптимизм этой авиакомпании подкреплен реализмом, поскольку речь идет только о протоколе намерениях, а не о подписании контракта. В настоящее время покупка MAX похожа на покупку кота в мешке. Это потенциально очень хороший самолет, но есть вероятность, что недостатки этой модели окажутся трагическими. Это менее вероятный вариант, поэтому решение Air Astana.
«Мы делаем полет доступным для граждан Казахстана, – рассказала о сделке журналистам генеральный директор авиакомпании Air Astana Алма Алижужинова. Она добавила, что компания планирует приобрести 15 единиц MAX напрямую и использовать лизинговую формулу для получения остальных.
20 машин для анонимного покупателя
Boeing также объявил, что ему удалось продать еще 20 единиц новейшего 737. Половина из них – MAX в версии 7, и половина самых больших «десяток». Имя заказчика не разглашается.
В целом, Boeing сегодня может похвастаться объявлениями о покупках на 6 миллиардов долларов по каталожным ценам. В данной ситуации важно то, что американской корпорации вообще удается что-то продать, а потенциальные покупатели все еще ждут хороших новостей от регуляторов относительно безопасности MAX.