В третьем квартале 2019 года операционная прибыль группы Lufthansa составила 1,3 миллиарда евро, то есть на 8 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. С начала года выручка Группы достигла 27,7 млрд евро, что на 2 проц. выше, чем в 2018 году. Представители Lufthansa гарантируют, что компания находится в хорошем состоянии, а действия, предпринятые в последние месяцы, помогут сократить расходы.
«Мы смогли перевести наши услуги высшего качества и рыночный потенциал в солидную прибыль в третьем квартале», – сказал Карстен Шпор, президент правления Lufthansa. Он добавил, что корректирующие действия, предпринятые в Eurowings, начинают приносить положительные результаты, Austrian Airlines и Brussels Airlines также становятся все лучше и лучше, что повысило операционную эффективность. «Будучи ведущей европейской группой авиакомпаний, мы придерживаемся твердого и стабильного стратегического курса», – подчеркнул Шпор.
Как и другим авиакомпаниям в Европе, группе Lufthansa приходится иметь дело с растущими ценами на топливо, дополнительными расходами из-за большого количества задержек рейсов, а также с ограниченной пропускной способностью аэропортов и растущими расходами на наземное обслуживание. Однако ей гораздо легче реагировать на происходящие на рынке изменения, чем мелким перевозчикам. В результате период худших финансовых результатов может в будущем означать увеличение доли европейского рынка и увеличение прибыли. Т.е. расходы на поглощение мелких перевозчиков будут покрыты прибылью от их деятельности внутри Группы или от их бездействия в качестве конкурентов.
Основные финансовые данные
Общая выручка группы Lufthansa за третий квартал 2019 года увеличилась на 2 проц. по сравнению с предыдущим годом до 10,2 млрд евро. Скорректированный показатель EBIT за третий квартал составил 1,3 млрд евро (в предыдущем году операционная прибыль за этот период закрылась на уровне 1,4 млрд евро), что означает снижение на 8 проц. Скорректированная маржа EBIT составила 12,7 процента – год назад она была выше и составила 14,1 процента.
За первые девять месяцев этого года выручка группы Lufthansa составила 27,7 млрд евро, увеличившись на 3 процента. по сравнению с 2018 годом. Скорректированная операционная прибыль за этот период снизилась на 30 проц. с 2,5 млрд евро до 1,7 млрд евро. Чистый результат группы закрылся после девяти месяцев этого года на уровне 1 млрд евро и был на 800 млн ниже, чем в прошлом году.
Традиционные перевозчики, появившиеся в Группе, а именно Lufthansa, SWISS и Austrian Airlines, могут похвастаться хорошими результатами. Эти три предприятия получили операционную прибыль в размере 1,6 млрд евро в период с января по конец сентября. В предыдущем году он был выше на 0,5 млрд евро. Маржа снизилась на 3 процентных пункта до 9 проц.
Изменения, которые были произведены в последние годы в Eurowings (включая отказ от дальних рейсов – этот процесс должен быть завершен к концу года) позволили улучшить результаты. После девяти месяцев деятельности EBIT закрылся на уровне минус 104 миллиона евро. Значительно были снижены з атраты. Тем не менее, ожидается, что Eurowings не достигнет полной прибыльности до 2021 года с маржой в 7 проц.
Рост стоимости топлива
Важным фактором, повлиявшим на ухудшение результатов в третьем квартале этого года, стало повышение цен на топливо. По данным Lufthansa, только за июль-сентябрь расходы на топливо были на 171 млн евро выше, чем за аналогичный период прошлого года.
Расходы на топливо для всей группы в течение первых девяти месяцев 2019 года были на 620 миллионов евро выше, чем в 2018 году. Lufthansa предполагает, что к декабрю она потратит на топливо на 650 миллионов евро больше, чем в предыдущем году.
Неутешительные результаты Lufthansa Cargo
Как недавно сообщала ИАТА, сентябрь 2019 года стал очередным месяцем снижения авиаперевозок грузов. Ситуация в этом сегменте рынка ухудшается с каждым месяцем, и это отражается на компаниях, тесно связанных с азиатским рынком.
В случае с Lufthansa Cargo, грузоперевозки принесли убытки в размере 33 миллиона евро после первых трех кварталов этого года. Это значительная разница по сравнению с 162 миллионами евро прибыли, зарегистрированной за тот же период прошлого года.
В настоящее время грузовой парк Lufthansa Cargo состоит из 17 машин: семь Boeing B777F и 10 MD-11F. Перевозчик ожидает доставки двух B777F. Lufthansa Cargo также продает места в багажных отделениях самолетов Lufthansa German Airlines, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Eurowings и SunExpress.
Планы на будущее
Кроме вышеупомянутых мер, связанных с доведением Eurowings до полной прибыльности, во всех предприятиях, работающих в Lufthansa Group, быть предприняты дополнительные действия по повышению эффективности должны. Для грузоперевозок это будет омоложение флота. Для Austrian Airlines это будет означать ограничение обслуживанием венского хаба и объединение флота с выводом из эксплуатации Bombardier Q400. Для Brussels Airlines группа Lufthansa считает необходимым провести организационные изменения и внедрить более современные цифровые технологии в административной деятельности.
Lufthansa подчеркивает, что ее инвестиции направлены не только на улучшение предложения и комфортабельности пассажиров, но и на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Компания намерена инвестировать в биотопливо и к 2021 году вдвое сократить количество пластика, используемого на борту самолетов в виде посуды и аксессуаров.
Lufthansa подтверждает свои предыдущие декларации об исполнении бюджета в конце 2019 года. Маржа операционной прибыли должна составлять от 5,5 проц. до 6,5, а сама операционная прибыль – от 2 до 2,4 млрд евро.