Аэропорты атлантического побережья Канады находятся на грани краха

Atlantic Canada Airports Association (ACAA) предупредила, что кумулятивное воздействие сокращения воздушных перевозок может означать конец некоторых небольших региональных аэропортов в этой североамериканской стране.
Air Transat получил свой первый A321LRИз-за кризиса, вызванного вирусом COVID-19, авиакомпании из Северной Америки значительно в последние месяцы  сократили свои расписания и заявили о дальнейших сокращениях на региональных маршрутах.

Сокращение рейсов Air Canada и WestJet

Air Canada подтвердила приостановку всех рейсов в Сидней, Новая Шотландия и Сент-Джон, Нью-Брансуик, с 11 января 2021 года. Национальный перевозчик  Канады также приостановил четыре маршрута из Дир Лейк, Ньюфаундленд, Шарлоттаун на острове Принца Эдуарда, Фредериктон в Нью-Брансуике и Галифакс, Новая Шотландия.

Положение небольших региональных аэропортов осенью также ухудшилось из-за шага авиакомпании WestJet, которая решила ограничить свое предложение внутренними аэропортами, расположенными на Атлантике, на целых 80 процентов. Этой весной Air Canada уже закрыла свои базы в Батерсте, Нью-Брансуик, а также в Вабуше на полуострове Лабрадор.

“Уровень услуг понижается до неприемлемого уровня. Отрасль не может выжить и работать в таких условиях”, – предупреждает ACAA. “Это окажет огромное влияние на экономику нашего региона и поток ключевых сотрудников аэропортов и предприятий. Пострадают и семьи, которые не смогут встретиться” – комментирует  проблему  Деррик Стэнфорд,  глава  аэропорта Сент-Джон и одновременно президент  ACAA.
“Каждое новое сокращение становится все более разрушительным. Наши регионы теряют сообщение с остальной частью страны”, – по словам исполнительного директора ACAA Монетт Пашер, авиационная отрасль разорена до нитки. “Нам предстоит долгий и трудный путь восстановления связей в нашем регионе. Последствия недавних сокращений будут ощущаться в течение многих лет во многих городах, поселках и сельских общинах по всей Канаде”, –  добавил Пашер, призвав правительство Канады оказать финансовую помощь авиакомпаниям, работающим во второй по величине стране мира.

“Авиаперевозки Air Canada упали на 92 процентов, персонал сократился на 20 000 человек, запарковано 79 самолетов, а потери достигают более 10 миллионов долларов в день. Это один из авиаперевозчиков, который поддерживает связь наших сообществ с остальными странами, когда они страдают, страдают наши авиаперевозки и страдает наша экономика”, – говорится в сообщении авиакомпании.

В ожидании государственной поддержки

Еще в ноябре Air Canada предупредила, что планирует приостановить 95 внутренних и международных маршрутов и закрыть девять баз в малонаселенных регионах, если ее не поддержат политики Оттавы. Национальный авиаперевозчик Канады признал, что решение о сокращении рейсов на побережье Атлантического океана было “нелегким”, но его услугами пользовалось всего 8 процентов от  нормального количества пассажиров, имевшего место до пандемии.

“Мы по-прежнему поддерживаем значительно меньший трафик из-за кризиса COVID-19, а также продолжающихся ограничений на поездки и правил карантина. В таких сложных условиях становится все труднее работать без специальной финансовой поддержки со стороны правительства. Мы все еще ждем начала переговоров”, – заявил представитель  Air Canada,  объясняя недавние решения.

Андрей Бочкарев