Аэропорту Схипхол пока не удается избавиться от чартерных авиакомпаний

Голландские власти планировали, применив соответствующие правила, вынудить чартерные авиакомпании перевести операции из аэропорта Схипхол в аэропорт Лелистад. Однако этот план был отклонен Европейской комиссией.
Во вторник министр транспорта Кора ван Невенхойзен заявила депутатам, что законодательство, которое министерство планировало внедрить, чтобы заставить чартерные авиалинии перебраться из Схипхола в Лелистад, было отклонено Комиссией и что оно ожидает дальнейшего обсуждения.

Правительство надеялось открыть Лелистад к рождественским праздникам 2020 года и, таким образом, позволить аэропорту Схипхол сосредоточиться на более прибыльных межконтинентальных рейсах. Открытие уже было отложено дважды. Министр не сообщил деталей о возражении Брюсселя, но местные СМИ считают, что план, который в настоящее время обсуждается, противоречит европейским правилам конкуренции.

Чтобы обеспечить успех аэропорту Лелистад, правительство намеревалось ввести правовые меры, которые заставили бы переехать нежелательные авиакомпании из Схипхол. Авиакомпании не согласны с идеей, которая, по их мнению, носит дискриминационный характер и отвечает только интересам KLM.

Кроме того, планы расширения меньшего аэропорта Лелистад привели к серьезным протестам со стороны жителей, которые обеспокоены повышенным шумом самолетов. Кроме того, в прошлом году выяснилось, что расчеты уровня шума неверны и что жители будут страдать от гораздо больших неудобств, чем первоначально предполагалось.

Другим ключевым критерием для Брюсселя является наличие хорошего общественного транспорта между двумя аэропортами. До аэропорта Лелистад трудно добраться на общественном транспорте, и там не планируется строительство железнодорожной станции.

Андрей Бочкарев