В первый месяц текущего года новый лидер мирового рынка по производству самолетов зарегистрировал 274 чистых заказов. Были заказаны машины из семейств A220, A320 и A350. За этот же период клиентам был поставлен 31 самолет.
По состоянию на 31 января, до рассмотрения апелляций, общий объем заказов Airbus составил 296 самолетов. Так что это легко подсчитать, первый месяц этого года принес в общей сложности 22 машины. Это в десять раз меньше, чем количество заказов. Самый серьезный конкурент европейского консорциума в условиях кризиса, вызванного приостановкой эксплуатации 737 Max, теперь может мечтать о подобных результатах.
Кто что заказал?
Две крупнейшие сделки Airbus были проведены с клиентами с рынка номер один в глобальном сравнении. Обещание о покупке, выраженное в протоколе о намерениях в прошлом году, было подтверждено бюджетной авиакомпанией United States Spirit Airlines. Корпорация Air Lease также обратилась в европейский концерн для покупки самолетов.
Авиакомпания с 147 машинами в парке, все из Airbus, решила купить еще сотню самолетов из семейства A320, в том числе 47 в версии A319neo, 33 самолета A320neo и 20 самолетов A321neo. Поставки должны начаться в 2022 году и закончиться через пять лет. Air Lease Corporation также ранее подписала письмо о намерениях с Airbus, но окончательно было заказано на две штуки меньше. Арендодатель решил приобрести 50 самолетов A220-300, 25 – модели A321neo и 27 – A321XLR. Увеличение заказа относится к новому A321. Согласно каталожным ценам, стоимость этой сделки составляет почти 9 миллиардов долларов США.
Еще одним соглашением в сегменте узкофюзеляжных самолетов стал заказ от бюджетной авиакомпании Cebu Pacific из Филиппин на пять самолетов A320neo и десять самолетов A321XLR. Air Senegal выбрала восемь A220-300, а также в январе два арендодателя купили дополнительные самолеты семейства A320. China Aircraft Leasing Group Holdings Limited (CALC) подписала контракт на покупку 40 машин в версии A321neo, а BOC Aviation Limited из Сингапура разместит постоянный заказ на 20 самолетов A320neo.
Январские заказы на широкофюзеляжные авиалайнеры включали A350 XWB в конфигурации A350-900 от Air France, которая подписала контракт на 10, и Air Lease Corporation на один самолет. Обе организации являются постоянными клиентами Airbus.
Дополнительная информация
В январе новые контракты увеличили общее количество заказов, зарегистрированных у Airbus, до 20 382 самолетов, в том числе 15 522 штуки A320, 1823 – A330, 935 – A350 XWB, 658 – A220 и 251 – A380. На данный момент из Тулузы клиентам поставлено 7 725 самолетов. Этот результат включает 6 249 машин из семейства A320 и 551 A220, а также 330 A330, 586 A350 XWB и девять A380.
Что касается поставок узкофюзеляжных авиалайнеров, то в первом месяце 2020 года они включали ли 26 единиц A320 (25 в версии NEO и один в деловой версии). Также удалось поставить две меньшие машины – A220. Из широкофюзеляжных самолетов Airbus предоставил клиентам два A350-900 и один A330neo.
Андрей Бочкарев