Юбилейная 10-я выставка «HeliRussia»

Юбилейная 10-я выставка «HeliRussia»

За последние годы на выставочных площадках шоу «HeliRussia» было представлено много авиатехники. Речь идет о различных моделях винтокрылых машин зарубежного, отечественного производства. Год от года популярность выставки достижений авиапрома растет. Юбилейная 10-я выставка «HeliRussia» не станет, естественно, исключением. Ожидается большой наплыв посетителей, появление новых участников, новинки постоянных участников выставки.

На выставках такого плана можно проследить общую тенденцию развития отрасли вертолетостроения в мире, в рамках национального рынка авиастроения. В рамках юбилейной выставки будут затронуты различные теми, акцент будет сделан, естественно на достижениях отечественных разработчиков. Среди главных достижений отечественного авиастроения минувшего года стоит упомянуть вертолет «Ми-8 (АМТШ) ВА» (арктическая версия). Прошли удачно летные испытания модернизированной версии «Ми-28НМ», а еще модель «Ми-38» наконец-то официально получила базовый сертификат. Вертолет «Ка-62», на который разработчик полагает большие надежды, удачно выполнит тест «на зависание», а еще первая партия вертолетов «Ансат» (коммерческие вертолеты российского производства) торжественно введена в эксплуатацию.

Юбилейная 10-я выставка «HeliRussia»

Не все, по правде, новости столь позитивны, например, упал темп производства на авиапромышленных предприятиях группы «Вертолеты России». В прошлом году на заводах холдинга изготовили на 4 единицы воздушного транспорта меньше, чем в 2015 году. Незначительно сократился за год общий объем поставок в Россию винтокрылых машин иностранного производства (сокращение поставок – 6 бортов). Кризис последних 3-х лет сказывается на общем количестве вертолетов (гражданская авиация) по стране. За 2016 год данный показатель сократился до 2632 бортов, уменьшился на 12 вертолетов. Все это результаты снижения импорта, вывод из эксплуатации возрастной авиатехники. Вертолеты «Ми-2», скажем, списали по причине завершения их эксплуатационного ресурса.

В прошлом году в РФ было импортировано 30 воздушных судов, а это на 17.2% меньше, чем в 2015 году. Незначительно вырос объем поставок по вертолетам семейства «Robinson». В страну было ввезено 10 бортов «R-66», 4 вертолета «R-44» и одна винтокрылая машина модели «R-22». В предыдущем году поставили 11 бортов данного семейства. Среди причин роста поставок отмена некоторых пошлин, если речь идет о вертолете, масса которого без учета снаряжения не превышает 1 тонну. Норма действует до конца этого года (ввоз в страны «ЕЭС»). Согласно информации общественной организации «АОПА-Россия» в позапрошлом году в РФ било принято решение списать 10 винтокрылых машин «Robinson R-44/66», а в прошлом году вывели с эксплуатации уже 13 вертолетов «Robinson», плюс еще 10 воздушных судов других производителей воздушной техники, в частности 3 вертолета отечественного производства.

Ситуация с поставками воздушных судов «Airbus Helicopters» примерно на уровне предыдущего года. Касательно таких зарубежных вертолетостроительных компаний как «Leonardo Helicopters» и Bell Helicopter, то дела там обстоят гораздо хуже, чем годом ранее. Спрос на вертолеты упал, если честно, не только в РФ, подобная ситуация наблюдается во многих странах мира. Согласно информации «GAMA» объем поставок западных воздушных судов снизился почти на 17%. С другой стороны эксперты информационного ресурса «Aviation Week» обещают увеличение авиапарка западных гражданских вертолетов (+11.45%) в ближайшие годы. В прогнозах фигурирует временной отрезок в 10 последующих лет. В последующие несколько лет наиболее востребованной авиационной техникой будут одномоторные вертолеты легкого типа «Robinson R-66», «Airbus Helicopters H-125» и «Bell-407/505».

Компания «Honeywell» на нынешней выставке «HeliRussia» представит прогноз развития вертолетостроительной отрасли в мире, как это отразится на национальном авиапроме, смежных отраслях. Деловая программа, если верить заявкам организаторов выставки, будет насыщенной и интересной. В ее рамках будут проанализированы реалии рынка, перспективы российского авиапрома (вертолетостроение) на будущее, будут представлены качественные, количественные показатели.