Wizz Air оштрафована за нарушение правил защиты прав потребителей

Последние дни для недорогого венгерского перевозчика не самые удачные. Едва удалось договориться с Венгерским управлением по конкуренции (GVH) относительно компенсации пассажирам, которые использовали сервис Wizz Flex с 2010 года, как Wizz Air была оштрафована за нарушение правил защиты прав потребителей.
В первом случае речь идет о 250 миллионах форинтов, во втором – 300 миллионов. В общей сложности эта сумма составляет 1,69 миллиона евро, и, безусловно, заметна в книге доходов и расходов перевозчика.

Недостатки Wizz Flex

Управление по защите прав потребителей Венгрии пришло к выводу, что Wizz Air вводила в заблуждение клиентов в 2010-2018 годах в отношении услуги Wizz Flex. Теперь перевозчик должен выплатить компенсацию 120 000-220 000 клиентам. Каждый из них получит небольшую сумму, 8,3 евро, но, умножив ее на количество обманутых, сумма значительно возрастет.
Wizz Flex – это сервис, который позволяет пассажирам вносить изменения в бронирование: часы, маршруты полетов или даже их полную отмену. GVH заинтересовался этим делом после многочисленных жалоб клиентов. По данным источника нашего портала, в результате расследования венгерский орган сделал вывод, что клиенты с приобретенной услугой могут быть введены в заблуждение, так как во многих случаях внесение изменений в бронирование было очень трудным или даже невозможным.

Результат проверки

Заместитель  премьер-министра Бенце Тужон сказал, что за последние два месяца в Wizz Air было проведено семь проверок и в пяти случаях, в том числе с рейсами из Франкфурта, Брюсселя и Лондона, обнаружены нарушения прав потребителей. Например, 25 июня рейс из лондонского аэропорта Гатвик в Будапешт вылетел с 24-часовой задержкой, а в случае рейса 30 июня из Тыргу-Муреша, Румыния, в Будапешт, пассажирам была предоставлена ложная информация, вводящая их в заблуждение.

В ответ на штраф Wizz Air подчеркнул, что за последние три месяца авиакомпании успешно завершили более 60 000 полеты и только в случае менее процента были более серьезные задержки или отмены рейсов. Wizz Air извинилась перед пассажирами в заявлении и заверила, что сделает все, чтобы ограничить нарушение прав потребителей их услуг.
В марте Wizz Air была оштрафована на 15 миллионов форинтов (46 000 евро) за то, что багаж многих пассажиров на январском рейсе из Дубая в Будапешт прибыл более поздним рейсом, а клиенты не получили соответствующую информацию и ждали его в неведении.

Андрей Бочкарев