микробов в самолетах

Выяснилось, где больше всего микробов в самолетах

Согласно проведенным исследованиям, больше всего опасных микробов и грязи содержится в подголовниках кресел самолетов. К такому выводу пришла компания Marketplace, которая брала пробы и сравнила данные  девятнадцати разных рейсов.

Вопреки сложившемуся убеждению, что самым грязным местом в самолете является туалет, исследователи смогли доказать, что наибольшую опасность для здоровья представляет подголовник. Специалисты Marketplace брали образцы из разных мест в салоне. Наибольшее внимание они уделили ремням безопасности, откидным столикам, карманам впереди стоящих кресел, туалетам и тем самым подголовникам. В итоге выяснилось, что максимальное количество микробов находится именно там.

микробов в самолетахИсследование и выводы

Пробы анализировали исследователи Университета Гуэльфа в Канаде. Всего было взято около ста образцов. Ученые обнаружили, что в подголовниках скрываются опасные бактерии, там была найдена даже кишечная палочки, стрептококки, разные виды плесени. Был сделан вывод, что подголовникам уделяется намного меньше времени на чистку, нежели необходимо. Бортпроводники признались, что между рейсами чаще всего хватает минут лишь на то, чтобы заменить одноразовые покрытия, а «о чистке речь не идет вообще».

Вторым по полярности у опасных микробов также был не туалет, а карманы впереди стоящего кресла. Третье место заняли столики, а четвертое – ремни безопасности. В своих комментариях бортпроводники заявили, что столики должны протираться всегда, но по факту это тоже происходит не регулярно. Что касается карманов, то их просто освобождают «от всякого хлама и мусора», который скидывают туда неаккуратные пассажиры. По словам стюардов в них можно найти даже использованные детские подгузники.

Туалет замкнул пятерку «микробных лидеров», однако вопреки ожиданиям ученых больше всего вредных микроорганизмов было не на кнопке для смыва, а на держателе туалетной бумаги. Сотрудники авиакомпании, в которой проводились исследования, заявили, что «сделают нужные выводы». Остается надеяться, что другие перевозчики также не останутся равнодушными к результатам канадских исследований.