Выше в небе – ближе к Богу

Во все времена двумя основными силами, движущими людьми были власть и религия. Власть сейчас в руках политических деятелей, но представители духовенства не дремлют и стараются использовать свое влияние как можно шире. Однако, стремление показать свои возможности выражается по-разному. Уже неоднократно роскошные символы принадлежности к той или иной религии вызывали недовольство общественности.

Особенно часто вспыхивает негодование в христианских странах, причиной которого обычно становятся массивные золотые кресты и украшенные драгоценными камнями церемониальные головные уборы служителей церкви. Церковным сановникам ставят в упрек их показное богатство. И сейчас речь идет уже не только о символах церкви, но и роскошных машинах, самолетах и домах религиозных деятелей.

А ведь и правда, в небе человек находится как можно ближе к Богу, возможно в этом и состоит причина, почему многие из высокопоставленных служителей церкви предпочитают перелеты на частных самолетах?

Что выбирает патриарх – частный бизнес-джет

Очередной визит московского Патриарха Кирилла не остался незамеченным. Он прилетел в Екатеринбург 13 июля на Embraer Legacy 600 – бизнес-джете.

На поток вопросов со стороны прессы приготовился отвечать пресс-секретарь, Александр Волков. На встрече с екатеринбургскими журналистами он обсудил несколько тем и прокомментировал приезд Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Согласно предоставленной информации, деятель приехал на момент проведения Царских дней.

Узнаём подробности

Александр Волков подчеркнул, что для подобных визитов Патриарху Кириллу транспорт предоставляют бизнесмены. Предприниматели оказывают услугу Церкви. Пресс-секретарь заострил внимание на том, что средства РПЦ не тратятся.

Embraer Legacy 600 – шикарный частный самолёт, стоимость которого превышает 25 миллионов долларов США. Немало, правда? К примеру, один перелёт по России обойдётся пассажиру минимум в 10 тысяч долларов. Журналисты выяснили, что самолёт, предоставленный главе РПЦ, принадлежит «Русской медной компании». Всё сходится, ведь её основной акционер – Игорь Алтушкин, активно помогающий Церкви в строительстве храмов. Он уже прославился как православный меценат.

На борту воздушного судна есть несколько спальных мест, телевизор, комфортабельные кресла. Самолёт оборудован спутниковым телефаксом. Салон бизнес-джета стильный и просторный – он отделан под отполированное дерево.

Пресс-секретарь утверждает о необходимости отдельного самолёта для патриарха. Почему? Всё просто: Кирилл летает на дальние расстояния, путешествуя по довольно сложным маршрутам. Волков, будучи священником, рассуждает о том, что летать на регулярных рейсах, безусловно, можно. Но это бы тоже не обошлось без критики. И неважно, летит Патриарх в бизнес-классе или в экономе.

Александр Александрович поблагодарил предпринимателей, которые оказывают помощь в нанесении визитов. Священник подчеркнул, что содержать собственный самолёт для патриархии на данный момент непозволительно.

А Папа Римский поскромнее?

Уже неоднократно в СМИ освещалась информация о том, что Папа Римский Франциск путешествует обычными рейсовыми самолетами. Этот миф поддерживался неоднократными публикациями фотографий, на которых Папа находится в салоне самолета с обычными пассажирами.

Однако, раз за разом информация опровергается, так как каждый раз, для полета для Папы Римского арендуется отдельный самолет. Это всегда одно и то же воздушное судно компании Alitalia, которое арендуется специально для главы католической церкви. Также, для перевозки личного автомобиля Папы отдельно берется в аренду грузовой самолет итальянской авиакомпании.

В качестве опровержения мифа о «Папе в эконом классе» также приводят аргумент о том, что папа никогда не путешествует один. И если присмотреться на всех опубликованных фотографиях якобы с обычного рейса вокруг Франциска I находятся члены его свиты: охрана, священники, приглашенные гости.

Ну и неопровержимым доказательством того, что самолет на фотографиях не может быть обычным рейсовым судном является наличие герба Ватикана на подголовниках кресел.

Однако, хотим заметить, что арендованный самолет не ждет Папу, возвращается он обычно на борту самолета одной из крупных авиакомпаний той страны, которую посетил. Да и если говорить об арендуемом самолете Alitalia все отличие его от обычного рейсового судна состоит в том, что на нем присутствует изображение папского щита.

В крайних случаях для нужд Папы Римского военно-воздушные силы Италии могут предоставить вертолет Sikorsky SH-3 Sea King.

Церковь не скрывает материальные блага

Частный самолёт Embraer Legacy 600, безусловно, привлёк внимание прессы. Но отец Александр Волков не против полемики. Он поясняет, что журналисты всегда получат комментарии и обсуждение. Скорее всего, никакой информации о закупках, как у государства, Церковь не будет публиковать, но для дискуссии пресс-секретарь всегда открыт.

Священник согласился с тем, что из-за сильного расслоения в обществе многие люди могут негативно отреагировать на перемещение Патриарха Кирилла на частном самолёте. По его словам, в Церкви есть люди с различными привычками и запросами. Кто-то ходит в «Пятёрочку», кто-то – в «Азбуку вкуса», рассказывает Волков. Тем не менее, главное для РПЦ – не провоцировать конфликты и недовольство в людях.

Александр Александрович утверждает, что лучше объявить о частном самолёте для Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, чем скрывать материальные блага Церкви. Обман людей был бы гораздо хуже. Тем более, священник сделал акцент на прозрачности современного общества. Как он выразился, это прекрасно понимают в РПЦ.

Но как бы Волков прокомментировал ситуацию, если бы его спросили о достославной квартире Патриарха, которая стала центром огромного скандала в 2010 году. 20 миллионов за пыль – мало кто может похвастаться подобным доходом. Потом в 2012 году журналисты долго обсуждали «часы Шредингера», которые одновременно как бы и есть на руке священника, и в тоже время их, благодаря фотошопу нет. Но Кирилл, то ли и сам любит побыть в центре скандалов, то ли просто его подчиненные не знают, как это урегулировать, постоянно попадает в объектив СМИ и обвиняется в чрезмерных доходах и в том, что он не придерживается постулатов православной скромности.

И надо сказать не только сам Патриарх. Священники на более низких церковных постах постоянно попадают в объективы фотокамер разъезжая на дорогих автомобилях последних моделей. И даже попадая в ДТП, некоторые из них остаются безнаказанными.

В этом видимо и отличается подход помощников Московского Патриарха и Папы Римского. Ведь касательно последнего в СМИ регулярно появляются сообщения о том, что Франциск I старается быть ближе к народу. Даже автомобиль для главы католической церкви выбирают не вызывающий. Чего стоит до сих пор поднимающаяся в прессе поездка Папы в феврале 2016 года на обычном небольшом автомобиле Форд Фокус.

Для католиков нет лучшего доказательства смирения их пастыря, чем его стремление к скромности. По крайней мере так это выглядит со стороны. И надо сказать, на фоне пышных одеяний того же Патриарха, Папа действительно выглядит скромнее.

Патриарху Кириллу для особо важных визитов несколько раз самолёты предоставляло само государство. К примеру, для торжественного визита в Китай в 2013 году глава Церкви летел на лайнере специального лётного отряда «Россия». Весьма почётно, не правда ли? Ведь выделение спецтранспорта – это серьёзный процесс. Лицам, не занимающим государственные должности, не так просто его получать. Это возможно лишь в том случае, если президент РФ выдаст письменное разрешение. Ил-96 находящийся в составе авиапарка «Специального летного отряда «Россия» также предоставлялся Патриарху для встречи с Папой Римским, которая состоялась в Гаване, Куба. Папа Франциск прибыл туда на своем неизменно Airbus А-320 от авиакомпании Alitalia.

Но для Папы Римского самолет найдется всегда и в любой стране. И всегда это обычные самолеты, арендованные для Франциска и лиц, сопровождающих его. А вот Патриарху приходится пользоваться услугами церковных меценатов и пользуется он ими, надо сказать совершенно не скромно.