Второй эпизод ценовой войны за Атлантику

Эта война началась в 2018 году, когда Norwegian начал расширять свою трансатлантическую сеть. По данным аналитиков портала demo.aviav.ru, в 2018 году цены на билеты из европейских аэропортов в США и Канаду упали на 9,1 процента. Среднестатистический билет стоил от 494 до 446 евро в одну сторону. На трансатлантических маршрутах самым дорогим перевозчиком остается Lufthansa, которая в 2018 году снизила свои средние цены на 101 евро до 504, за ней следует Air France со средней  ценой  471 евро, что на 50 евро меньше, чем годом ранее. Следующую строку в этом рейтинге занимает  British Airways (o На 30 евро меньше, чем в 2017 году), затем  – KLM (на 11 евро меньше – 455 евро), LOT также входит в эту же группу, но самым дешевым является Norwegian, который в этой ситуации решил пойти против сложившейся тенденции и собственной инициативы,  повысив свои тарифы (с 255,2 евро до 264,53 евро). Сначала норвежцы предлагали авиабилеты гораздо дешевле, так  «пустой» билет, без дополнительной платы за багаж, питание или бронирование места в самолете, стоил 80 евро за перелет в одну сторону.

В этой ситуации заранее найти билет по цене ниже 400 евро не составляет особой проблемы. Низкие цены предлагает ирландский Aer Lingus, чьи билеты на 100 евро дороже, чем у Norwegian. Только то, что из Дублина в США гораздо ближе, чем, например, из Франкфурта, Парижа или Варшавы.

Этот год для полетов за океан должен быть еще дешевле, поскольку авиалинии открывают новые маршруты. Этим летом их будет 11: два из Дублина в Монреаль и Миннеаполис (Aer Lingus), один из Парижа в Форт-Уэрт (Air France), два из Лондона Хитроу в Питсбург (British Airways), два из Амстердама в Бостон и Лас-Вегас (KLM), два из Лондона Гатвик в Майами и Сан-Франциско (Norwegian) и один из Франкфурта в Остин (Lufthansa) и из Варшавы в Майами (LOT).

У Norwegian были гораздо более амбициозные планы, но им пришлось отказаться их из-за ухудшения финансовых результатов и потерь в последнем квартале 2018 года. Теперь там сообщили о снижении темпов роста с 15-20 до 9-10 процентов и задержка доставки новых боингов и аэробусов. Lufthansa Group и International Airlines Group (в том числе British Airways и Lufthansa) даже пытались поглотить бюджетного конкурента, в итоге Lufthansa отказалась от этих планов, а IAG пошла еще дальше, избавившись от части акций Norwegian. Затем появились слухи, что эта авиакомпания может быть даже отменить рейсы, но норвежцы нашли инвестора из Азии, который согласился финансировать половину парка перевозчика.

LOT прибудет пассажирами, летящими через Атлантику после открытия полетов в Майами (1 июня). А в 2020 году линия может рассчитывать на еще один стимул для развития североатлантической сети. Существует высокая вероятность того, что США согласятся на безвизовое движение с Польшей. Количество отказов в 2018 году сократилось по сравнению с 2017 годом почти на 3 процентных пункта, до 3,99%, и почти наверняка, что в 2019 году оно сократится как минимум еще на 1 процентный пункт. И это даст Польше право на безвизовый режим. Развитие сети также будет стимулировать покупку новых самолетов. LOT только что получил 12-й Dreamliner, и к концу года из Сиэтла в Варшаву прибудет еще три машины.

Более низкие цены, однако, предоставляют меньшие возможности для пассажиров, которым приходится считаться с более строгой политикой перевозчиков. Поэтому необходимо покупать билеты максимально заранее и точным расчетом риска, связанного с тарифными ограничениями.

Андрей Бочкарев