Второму по величине авиаперевозчику Франции грозит полная ликвидация

Aigle Azur (ZI в коде IATA), вторая по величине французская авиакомпания, обанкротилась в прошлый понедельник. На данный момент это не влияет на пассажиров, так как перевозчик продолжает работать. Однако из-за  финансовой несостоятельности  мы можем вскоре услышать о его ликвидации.
Суд установил шестимесячный «срок внешнего наблюдения» для поддержания рейсов и предоставления потенциальным покупателям возможности оформить приобретение акций компании. Air France и IAG уже выстроились в очередь. В настоящее время 49 процентов акций принадлежат китайскому конгломерату HNA Group, 32 процента принадлежит Дэвиду Нилману, американскому предпринимателю, который также владеет акциями JetBlue и TAP Air Portugal. Остальные 19 процентов акция Aigle Azur принадлежит французскому предпринимателю Жерару Хоу.

Последний вместе с Филиппом Боном, соучредителем ZI и бывшим генеральным директором Air Senegal, в конце августа попытался приобрести компанию, отстранив от должности Франца Ивелина. Причиной этого шага были якобы «стратегические ошибки, которые тот совершил за последние два года». Отстраненный от руководства обратился за помощью к суду и тот признал его аргументы, поэтому француз по-прежнему является президентом Aigle Azur.
Это не меняет того факта, что компания, которая, несмотря на получение доходов в 300 миллионов евро в прошлом году, оказалась не в состоянии остановить растущие убытки. Убытки вынудили французского перевозчика продать свои португальские маршруты испанскому бюджетному перевозчику Vueling в прошлом месяце.

Финансовое положение Aigle Azur заставило суд вынести решение о начале процедуры банкротства. Aigle Azur – лакомый кусок. Он располагает парком из двух A330, восьми A320 и одного A319. Последняя машина и один аэробус A320 взяты в аренду у TAP Air Portugal. Однако не это делает покупку перевозчика привлекательным, а слоты и маршруты в Алжир. Авиакомпания в основном нацелена на стыковку со своей базы в Париж-Орли до шести алжирских аэропортов. Для сравнения, Air France управляет только одним маршрутом в эту бывшую французскую колонию.

Однако приобретение акций Aigle Azur может оказаться невозможным. Получается, что на счету перевозчика нет денег для текущих операций. По сообщению французской экономической газеты La Tribune, средств хватит только на несколько следующих дней. В этот же срок ожидается объявление Францем Ивелином решения покинуть пост председателя. Хотя такое сообщение может появиться даже в ближайшие несколько часов.

Андрей Бочкарев