Второй рейс Lufthansa на Фолкленды завершился новым рекордом

Airbus A350-900 с бортовым знаком D-AIXQ, принадлежащий немецкой авиакомпании Lufthansa, приземлился в Маунт-Плезант на Фолклендских островах после прямого рейса из Гамбурга, откуда он вылетел во вторник в 21:59. Путешествие длиной 13 303 км заняло более 15 часов 44 минуты, что является новым самым продолжительным беспосадочным перелетом в истории национального перевозчика Германии. Предыдущий был на восемь минут короче. На борту самолета снова были ученые, отправлявшиеся в Антарктиду.

Рейс LH2575 на Фолклендах
Рейс LH2575 на Фолклендах

Борт D-AIXQ был доставлен крупнейшей авиакомпании Европы с завода Airbus в Тулузе в октябре 2020 года. В ноябре новый самолет Lufthansa совершил пять рейсов в Сеул. Позже, однако, у него был более длительный перерыв до середины марта, а затем он четыре раза вылетал из Мюнхена в Нью-Йорк.

30 марта он покинул столицу Баварии и после часа полета добрался до Гамбурга, где после дозаправки на его борт поднялась следующая смена из 40 сотрудников института Альфреда Вегенера, направлявшаяся в Антарктиду на станцию ​​”Ноймайер III”. Их также сопровождают ученые из Немецкого центра аэронавтики и астронавтики (DLR), которые будут собирать данные измерений во время путешествия, чтобы лучше понять влияние магнитного поля Земли на воздушное движение. “Этот второй рейс на Фолклендские острова также служит науке”, – подчеркнул представитель Lufthansa в пресс-релизе.

Ученые также будут собирать данные об океанских течениях, ледниках и атлантическом углеродном цикле, которые, среди прочего, помогут составить надежные прогнозы климата. Обратный рейс борта D-AIXQ изначально запланирован на пятницу 2 апреля. Посадка в Мюнхене рейса LH2575 запланирована на 3 апреля в г. 15:00.

Это второй такой рейс в этом году национального перевозчика Германии. 1 февраля еще один А350-900, зарегистрированный как D-AIXP, ​​также доставил сотрудников Института Альфреда Вегенера на острова южного полушария. На тот момент самый длинный рейс в истории крупнейшего авиаперевозчика Европы длился 15 часов 36 минут. Последний оказался на восемь минут дольше.

Летом в Антарктиде (тогда в Европе зима – прим. Ред.) на базах происходит ротация личного состава. Ученые обычно путешествовали через Южно-африканскую республику. Однако в настоящее время это невозможно из-за ограничений, введенных политиками Претории. Забота о защите полярной станции от вируса COVID-19 вынуждает организаторов подобных экспедиций принимать чрезвычайные меры безопасности.

Шестнадцать членов экипажа самолета Lufthansa (в том числе четыре пилота и четыре техника) и группа ученых перед вылетом из Германии прошли двухнедельный карантин.

Самолет А350 был выбран для такой задачи неслучайно. Ранее авиакомпания Singapore Airlines обслуживала на этой модели производителя из Тулузы прямые рейсы в Нью-Йорк из Сингапура. Рейс длился 18 часов 40 минут. А350 ВВС Германии также совершил самый продолжительный на сегодняшний день полет, преодолев путь из Кельна в Канберру, Австралия, за 19 часов 13 минут.

Андрей Бочкарев