Заправка самолетов биотопливом

Все больше авиакомпаний переходят на биотопливо

Авиакомпании убеждены, что они имеют достаточные запасы топлива с добавлением растительных масел для удовлетворения новых требований в Норвегии, хотя это связано с более высокими затратами.

Заправка самолетов биотопливом
Заправка самолетов биотопливом

С января поставщики авиационного топлива в Норвегии должны добавлять 0,5 процента биотоплива, которое, по мнению властей Осло, увеличит спрос и предложение на него, а также будет способствовать снижению выбросов CO2. Новые норвежские правила требуют, чтобы  при заправке самолетов в этой стране использовались добавки, полученные из не пальмового, а другого растительного масла и жировых отходов. Поставщики авиационного биотоплива утверждают, что оно может снизить выбросы углекислого газа до 80 процентов, но стоит в четыре раза больше, чем обычное топливо, что привело к низкой популярности и востребованности первого.

«Поставщиков этого вида топлива не так много. У нас есть к ним доступ, и мы можем покупать количество, в достаточных на данном этапе объеме, но в будущем нам понадобится больше», – сказал президент SAS Рикард Густафсон. Для SAS 0,5 процента биотоплива означает дополнительные расходы в размере 3 млн евро в год. Авиакомпания может купить его в AirBP, специализированном отделении BNP и в шведской компании Preem, которая строит новые заводы.

Швеция и Финляндия рассматривают возможность последовать примеру Норвегии. Эти три скандинавские страны намерены увеличить долю биотоплива в авиационном топливе до 30 проц. к 2030 году, что приведет к большему спросу, чем могут обеспечить производственные мощности. «Мы должны для этого создать рынок. Существует высокий спрос на биотопливо, но его недостаточно для создания рынка», – сказал норвежский министр по климату и окружающей среде Ола Эльвестуэн.

Neste и Norwegian Statktaft строят новые заводы, о подобных проектах объявили Air France-KLM и Air BP. Небольшая норвежская авиакомпания Wideroe приветствовала новый стандарт, но призвала другие страны сделать то же самое. «Мы бы хотели, чтобы первым шагом стали национальные требования к биотопливу, которые заменят международные. Это обеспечит равные условия для авиакомпаний», – сказала она.

Norwegian, в свою очередь, считает, что создание искусственного спроса, который изначально возможен, может впоследствии привести к дефициту топлива. «Появление новых количественных требований к биотопливу в будущем может легко привести к дефициту поставок. Может потребоваться импорт из других регионов», – сказал представитель этой компании и добавил, что она инвестирует в более экономичные самолеты.

Специалисты, как и президент SAS, отмечают, что биотопливо вызовет несколько более высокие цены на авиабилеты, но пассажиры, опрошенные в аэропорту Осло, поддержали такое решение.

Андрей Бочкарев