Воздушные перевозки ожидает ещё один солидный год

Как сообщают журналисты Air Cargo News, ожидается, что в 2018 году у грузовых авиаперевозок будет еще один «уверенный» год, однако, не смотря на это, прогнозируется также замедление темпов роста с некоторыми дальнейшими потенциальными проблемами.

Выступая на Международном экономическом форуме Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Cargo Media в Женеве, главный экономист ассоциации авиакомпаний по связям с общественностью Брайан Пирс сказал, что он ожидает, что электронная коммерция и пополнение товарных запасов приведут к «хорошему росту» доходов от грузовых перевозок на 9 процентов в 2018 году до 59,2 млрд. долларов.

Это ниже 15-процентного увеличения в доходах, зарегистрированного в 2017 году, но, тем не менее, это всё «еще один год устойчивого роста».

Улучшение доходов будет обусловлено прогнозируемым увеличением грузоперевозок на 4,5 проц. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 62,5 млн. тонн в 2018 году, а также увеличением прибыльности на 4 проц.

Рост объема и доходности также отстает от показателей за 2017 год, которые составили соответственно 9,3 проц. и 5 проц.

Рост в 2017 году был обусловлен общим улучшением мировой торговли, пополнением запасов и ростом электронной коммерции, что, как ожидается, будет способствовать дальнейшему росту темпов роста мировой торговли и в 2018 году.

Тем не менее, Пирс сказал, что цикл пополнения запасов начинает расширяться, и это будет способствовать замедлению роста спроса в 2018 году.

Он сказал: «Если вы посмотрите на уровень товарно-материальных запасов по сравнению с продажами для предприятий в развитых странах, то можно четко увидеть, что предприятия начинают заполнять свои склады и полки, а если обратить внимание на экспортные заказы, то можно заметить что они выравниваются, хотя все еще остаются на высоком уровне.

«В последних полученных данных наблюдается замедление темпов роста грузовых тонно-километров, поэтому я думаю, что сейчас мы находимся на пике роста.

«Я считаю, что вопрос заключается в том, увидим ли мы очень резкое замедление или нас ожидает что-то более спокойное. На данный момент мне кажется, что темпы роста будут снижаться крайне аккуратно ».

Он пояснил, что в прошлом, когда авиаперевозчики извлекали выгоду из пополнения запасов, например в 2010-2011 годах, как правило, наблюдался резкий спад, когда цикл подходил к концу.

Однако на этот раз индустрия была поддержана ростом электронной коммерции.

«Электронная коммерция является структурным изменением в розничной торговле, которое действительно начинает приносить пользу бизнесу авиаперевозок, тогда как если мы посмотрим на традиционную трансграничную торговлю, мы заметим, что её темпы роста до недавнего времени оставались более скромными».

Он добавил, что улучшение спроса на воздушные грузы ощущается гораздо более равномерно, чем в прошлом, при этом во всех регионах мира наблюдается рост в некоторых торговых операциях, таких как Европа-Азия, которые также регистрируются улучшения.

По словам Пирса, рентабельности также способствовали улучшения коэффициентов грузоподъемности воздушных грузов.

«За последние 18 месяцев трафик, чем пропускная способность. Пропускная способность на самом деле замедляется по мере того, как мы прошли пик поставок грузов.

«Фактически, грузоподъемность была довольно низкой, и это очень позитивно сказывалось для грузового бизнеса, потому что это позволило значительно улучшить использование грузовых кораблей».

Пирс признался, что на горизонте появились серьёзные проблемы, которые могут угрожать росту, хотя их было трудно предсказать.

«В авиационной отрасли, особенно на стороне перевозок, у нас, как правило, существует восемь годовых циклов, которые заканчиваются спадом», – сказал Пирс.

«Эти циклы никогда не заканчивались чем-либо стандартным, это была ударная волна – 9/11 или глобальный финансовый кризис.

«Мы никогда не сможем сказать, какой будет следующая волна, но мы точно можем сказать что она будет».

Он добавил: «Как правило, экономические циклы завершаются инфляцией, однако сейчас не наблюдается никаких признаков инфляции, которая привела бы к тому, что центральные банки начнут повышать процентные ставки».

Пирс сказал, что политика протекционизма является еще одной угрозой для роста авиаперевозок.

«Мы, кажется, избежали тарифных войн, хотя в некоторых кварталах их вероятность всё ещё была», – сказал он.

«То, что мы наблюдаем, – это новый локализм. Мягкий протекционизм. Мы видим, что правительства, возможно, не без оснований, смотрят на свою собственную промышленную политику и стремятся обеспечить поддержку и защиту своих собственных компаний.

«Поскольку отрасль зависит от открытых границ, инициативы по упрощению процедур торговли являются важной частью решения некоторых из этих проблем».